Он пройдет от Санкт-Петербурга через Джакарту и от Токио до Стамбула. Его протяженность будет составлять 140 тысяч километров, он пройдет через пустыни, джунгли, горы и тропические океаны. Уже 45 лет он запечатлен на чертежной доске.
Но прославленный Великий шелковый путь, древний торговый путь, соединявший Средиземное и Японское моря, на несколько шагов приблизился к своему возрождению.
Вчера к 23 странам, среди которых Китай и Япония, подписавших договор об азиатской магистральной сети, присоединилась Индия. Сегодня к договору должна присоединится Россия, а вслед за ней - еще семь стран.
"От Токио до Тегерана, от Сингапура до Самарканда, эта дорога охватывает 32 страны и больше 140 тысяч километров", - сказал Кофи Аннан, генеральный секретарь ООН, в своем обращении по поводу подписания договора в Шанхае.
Идея создания азиатской магистральной сети была поставлена на обсуждение в 1959 году, но только через 10 лет после окончания холодной войны Экономическая и социальная комиссия ООН для Англии и Таиланда смогла разработать конкретные детали.
На плане дороги изображена схема пересекающихся дорог, похожая на детскую игру в "веревочку". Эти дороги связывают между собой некоторые из самых труднодостижимых регионов мира.
Путешественник, отправившийся по этой дороге, начал бы свой путь в Токио, добрался на пароме до Пусана в Южной Корее, оттуда поехал через Северную Корею, Китай, Вьетнам, Камбоджу, Таиланд, Бирму, Индию, Пакистан, Афганистан, Иран и Армению в Турцию - в Стамбул.
Вместо того чтобы строить новые дороги на пустом месте. В проекте азиатской магистральной сети планируется использовать существующие дороги, качество которых должно быть при этом доведено до уровня международных стандартов. В настоящее время почти пятая часть дорог, которые предполагается использовать, не соответствуют таким стандартам.