"На этой неделе Иран будет не только страной, страдающей под гнетом санкций ООН, введенных в связи с его скандальной ядерной программой, - пишет Foreign Policy. - Он будет не только потенциальной мишенью израильских воздушных ударов. Он будет не просто домом для теократического правительства, постоянно осуждаемого ведущими правозащитными организациями. В воскресенье Иран проведет у себя 19-й саммит Движения неприсоединения, который ознаменует собой начало трехлетнего председательства Тегерана в организации".
Десятки мировых лидеров и министров иностранных дел, по сообщениям, включая генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, нового президента Египта Мухаммеда Мурси, премьер-министра Индии Манмохана Сингха, президента Пакистана Асифа Али Зардари и венесуэльского президента Уго Чавеса, соберутся на саммит в Исламской республике. Президент Судана Омар аль-Башир, ордер на арест которого выдал Международный уголовный суд, также примет участие - и можно поспорить, что его не вывезут из Тегерана в наручниках, говорится в статье. Северная Корея отправляет своего номинального главу государства Ким Ён Нама вместо нового лидера Ким Чен Ына. Всего ожидается 7 тысяч делегатов, пишет корреспондент Дэвид Боско.
Перспектива того, что верховный лидер Ирана Али Хаменеи и президент Махмуд Ахмадинежад будут проводить у себя в стране такое крупное международное заседание, вызвала негодование в западных столицах. США открыто призвали Пан Ги Муна воздержаться от участия. "Честно говоря, мы не думаем, что Иран заслуживает присутствия таких высокопоставленных лиц, которые там собираются", - заявил представитель Белого дома.
Но должны ли американцы всерьез беспокоиться из-за Движения неприсоединения - пережитка холодной войны, цели которого теперь уже неясны? - продолжает издание.
Вопрос в том, имеет ли смысл Движение неприсоединения в мире, в котором, как видят многие, влияние США и Европы идет на спад по сравнению с Индией, ЮАР и Китаем (государством-наблюдателем в Движении неприсоединения). В некотором смысле эти государства обрели новые позиции и вес в таких организациях, как Всемирный банк и Международный валютный фонд. США даже поддержали заявку Индии на постоянное членство в Совете Безопасности, говорится в статье.
Движение неприсоединения зачастую заступалось за слабых и маргинализированных представителей мирового сообщества. Но трудно поместить в эту категорию такие государства, как Индия и Индонезия. Что произойдет, когда некоторые из самых важных игроков Движения станут частью глобального истеблишмента?