Судьба Эдварда Сноудена, которому Кремль недавно даровал убежище, не имеет большого значения, пишет Стивен Бланк, старший научный сотрудник по России в Американском совете по внешней политике, в статье для The Washington Times.
Однако его дело бросает свет на истинное состояние американо-российских отношений и на жалкое состояние американской политики по отношению к путинской России.
Недавнее решение России о предоставлении убежища Сноудену вписывается в ее фундаментальный антиамериканизм, которого администрация Обамы, похоже, не способна признать. Белый дом, при всем своем недавнем официальном разочаровании Москвой, все еще исходит из утверждения, что его политика "перезагрузки" справедлива и что существуют области общих интересов с Россией, важность которых превышает значимость множества сфер разногласия, преобладающего в двусторонних отношениях.
Исходя из такой логики, нам бы следовало пытаться работать с Россией над общими интересами на пути к общим целям. Однако до сих пор "перезагрузка" Обамы не принесла осязаемых преимуществ.
Разумная защита интересов США требует, чтобы президент и его советники пересмотрели политику "перезагрузки" в целом. Как показали недавние события и как давно утверждали критики администрации США, нереалистично думать, что Москва будет сотрудничать с Вашингтоном на основе "общих интересов", так как Россия ясно дала понять, что она, по сути, не думает, что такие интересы существуют.
"Чем скорее администрация Обамы осознает эту реальность и начнет проводить более трезвую политику в отношении России, тем лучше", - заключает автор.