Испанский судья Бальтасар Гарсон подтвердил свое решение оставить российского магната Владимира Гусинского на свободе под залог в размере 5 млрд. долларов и в резких выражениях отверг апелляцию, поданную на его решение главным прокурором Эдуардо Фунгариньо. Гарсон называет несостоятельными обвинения в его адрес со стороны Фунгариньо, утверждающего, будто судья проигнорировал позицию российских властей, и напоминает своему оппоненту о его позиции в деле Пиночета.
Гарсон освободил Гусинского под залог 22 декабря, в то же время оставив его под домашним арестом в Сотогранде, провинция Кадис, приняв строгие меры предосторожности - включая внутреннюю и внешнюю охрану дома - чтобы магнат не смог уйти от правосудия.
В судебном постановлении говорилось, что существуют сомнения относительно целесообразности временного пребывания под стражей. Хотя суд не вдавался в детали данного дела, он отметил, что налицо, по крайней мере, на данный момент, много непонятного, как в том, что касается уголовного характера совершенных деяний, так и в отношении причин, по которым российская сторона обратилась с просьбой о выдаче, а также в существовании неправовой подоплеки данного дела, на которую ссылаются адвокаты и о которой свидетельствуют материалы, приобщенные к делу позднее. То есть Гарсон не исключает возможности того, что просьба российской стороны о выдаче Гусинского была обусловлена политическими причинами.
Не уведомив о своих действиях ни самого Гусинского, ни адвокатов, ни прокуратуру, Фунгариньо подал апелляцию на данное решение, обвинив Гарсона в игнорировании просьбы российских властей.
Фунгариньо настаивал на лишении свободы Гусинского на время рассмотрения просьбы о выдаче, принимая во внимание очень высокую опасность того, что магнат скроется от правосудия, а также серьезность и важность этого дела.
Прокурор указал также на то, что решение суда является дискриминационным по отношению к другим лицам, обвиняемым в мошенничестве в меньших размерах, но которые остаются в тюрьме. Он назвал освобождение Гусинского несвоевременным, поскольку еще не получены все материалы по его делу и только несколько дней назад сам судья заявил, что в российской просьбе нет ничего неправомерного.
В своем вердикте, считаемом очень жестким по отношению к Фунгариньо, Гарсон отклоняет апелляцию и подтверждает ранее принятое решение в отношении Гусинского. Он отрицает также, что повел себя непорядочно по отношению к российским властям, и напоминает Фунгариньо о его позиции в деле Пиночета.
О своем решении Гарсон уже уведомил и прокуратуру, и адвокатов Гусинского. Теперь слово за Управлением уголовного департамента суда по особо важным делам, которое должно разрешить этот спор.
С другой стороны, адвокаты магната сообщили, что сегодня намерены представить в распоряжение испанского правосудия документы, подтверждающие решение московского суда о необоснованности обвинений в мошенничестве, которые Генпрокуратура России предъявила Гусинскому.
Источники в испанской прокуратуре считают необходимым подождать, пока эти документы не будут получены, и если все подтвердится и Генпрокуратура России проиграла дело в суде, то в экстрадиции будет отказано, Гусинский будет полностью свободен и отданный за него залог должен быт.