В 2005 году многие наблюдатели были готовы поверить в виновность Ходорковского, несправедливость видели лишь в том, что его наказали избирательно, пишет The Financial Times в редакционной статье. Но обвинения, на основании которых Ходорковский осужден на втором процессе, трудно воспринять иначе как надуманные, полагает издание.
Ходорковский - далеко не святой, говорится в статье, "он был беспощадно-амбициозным бизнесменом, на его счету - ряд худших злоупотреблений в сфере корпоративного управления". Но, возможно, кое в чем он теперь раскаялся, а его решение не бежать за границу придает ему определенный нравственный авторитет.
Второй приговор Ходорковскому не говорит ничего нового о российской судебной системе, зато обнажает всю шаткость политической власти в сегодняшней России, считает издание. "Единственный логический резон держать Ходорковского в тюрьме - страх (каким бы фантастическим этот страх ни казался), что он сделается могучим политическим оппонентом для тандема Путин-Медведев, - продолжает FT. - Пока Россия не поставит жизнеспособную демократию на место своей клептократии, смешанной с авторитаризмом, этот страх будет оправдан". Но, по мнению издания, реформы маловероятны, пока режим считает нужным держать Ходорковского за решеткой.