Застройка фешенебельного острова Фишер в США застопорилась, а причина - тяжба родственников покойного Бадри Патаркацишвили с инвесторами, пишет The New York Times. Остров расположен близ Майами-Бич, сообщает журналист Алексей Баррионуэво.
Филлис Уиник, директор по продажам Fisher Island Real Estate, увлеченно показывает все красоты и выгодные стороны острова: розовые фламинго, причалы для яхт длиной до 250 футов, кантри-клуб в бывшем особняке Вандербильта (в его реконструкцию сейчас инвестировано 60 млн долларов). Среди знаменитых домовладельцев - Опра Уинфри, Мел Брукс, Борис Беккер.
Но у заброшенной стройплощадки с видом на океан Уиник примолкла и приуныла. "Она опасается: если спор не разрешится в скором времени, остров Фишер останется в стороне от нынешнего бума в сегменте элитной недвижимости", - поясняет автор. В 2012 году цены на квартиры и дома в Майами-Бич побили все рекорды.
Собственно, на Фишере уже проектируется строительство двух кондоминиумов, где квартиры будут стоить по 20 млн долларов, говорит Уиник. Но для этого нужно, чтобы в судах Майами завершилась тяжба за 23 акра земли.
Судья по вопросам банкротств и окружной судья вынесли решение в пользу семьи Патаркацишвили. Но инвесторы, заключившие альянс с Джозефом Кэем (кузеном и бывшим деловым партнером Патаркацишвили), подали апелляцию.
Автор дает контекст: "остров Фишер - лишь один из фронтов битвы за состояние Патаркацишвили". Магнат скончался, не оставив завещания.
Вдова Патаркацишвили и его бывший деловой партнер Борис Березовский совместно претендуют на состояние покойного в нескольких судах разных стран. Со своей стороны, Кэй в Нью-Йорке подал иск с обвинениями в причинении "смерти в результате противоправных действий". "Он утверждал, что Березовский с помощью вдовы (так в оригинале. - Прим. ред.) в 2008 году убил Патаркацишвили ядом, который трудно обнаружить. Обвинения в отношении вдовы, Инны Гудавадзе, были отклонены, а Березовскому так и не были вручены соответствующие документы суда", - говорится в статье.
Кэй и другие утверждают, что Березовский закулисно участвует в битве за остров Фишер, хотя и не является стороной в судебных разбирательствах во Флориде.
"Чушь", - возражает Марк Гауф, один из директоров фирмы-застройщика Fisher Island Holdings. "Борис не играет роли на острове Фишер, как и в любых других шагах, которые хочет предпринять семья Бадри".
В конце 2004 года Кэй через траст завладел недвижимостью и правами на застройку на острове Фишер. "С этого момента история запутывается. Родственники Патаркацишвили утверждают, что Кэй, как и во многих других случаях, действовал в пользу грузинского миллиардера. Кэй утверждает, что приобрел имущество и перевел его в траст в пользу самого себя и собственной семьи", - говорится в статье.
На данный момент решения в пользу родственников Патаркацишвили приняли суды Гибралтара, Великобритании, Лихтенштейна и Флориды. "Во всех случаях суды заключили, что претензии Кэя или связанных с ним партнерств инвесторов основаны на подложных документах", - заключает издание.