Две сестры, уроженки России, мало выделялись среди других иммигрантов в торговом центре Montebello Town Center в Калифорнии, отмечает Los Angeles Times. Мария Черных торговала футлярами и защитными пленками для сотовых телефонов в киоске, которым владела ее сестра Татьяна, пишут журналисты Мэтт Хамильтон, Ричард Уинтон и Кейт Мэзер.
Но после теракта 2 декабря в Сан-Бернардино (его совершили американец Саид Ризван Фарук и его жена) к сестрам Черных приковано внимание. Татьяна замужем за братом стрелка, а Мария - за Энрике Маркесом, которого обвиняют в приобретении оружия, примененного при атаке, и в планировании другого теракта вместе с Фаруком. "Федеральная прокуратура США утверждает, что брак Маркеса фиктивный и что за женитьбу на Марии ему платили 200 долларов в месяц", - говорится в статье.
Газета подчеркивает: "Сестрам не предъявлены обвинения в каких-либо преступлениях. Власти не утверждают, что сестры знали о плане Фарука и его жены открыть огонь на празднике в Сан-Бернардино 2 декабря".
По данным газеты, Татьяна приехала в США в 2003 году по краткосрочной учебной визе.
Не позднее чем через два года она вышла замуж за некого мужчину в Ричмонде, а в 2010 году, уже после переезда в Южную Калифорнию, подала на развод.
Татьяна открыла несколько фирм, в том числе киоск в торговом центре Montebello. У нее работала, в том числе, ее младшая сестра Мария, которая приехала из России в 2009 году, тоже по краткосрочной визе.
Татьяна начала встречаться с Саидом Рахилем Фаруком, ветераном ВМС США. Он сын иммигрантов из Пакистана.
В 2011 году они поженились. В их свидетельстве о браке указаны имена свидетелей - Саида Ризвана Фарука и Маркеса.
Бриттани Адамс, живущая неподалеку от дома Рахиля и Татьяны в Короне, говорит, что они вели себя дружелюбно, но иногда ссорились.
"Полиция Короны сообщила, что с июля в дом не менее двух раз вызывали полицию в связи со ссорами Рахиля и неопознанной женщины. Прокуратура графства Риверсайд отказалась предъявить обвинения, сославшись на недостаток доказательств", - говорится в статье.
Мария познакомилась с Оскаром Ромеро, который, согласно документам, работает в фирме по оптовой торговле цветами в Лос-Анджелесе. Согласно письменным показаниям и копии профайла в соцсетях (ныне удаленного), Мария называла себя в интернете "Марией Ромеро". Вскоре у них родилась дочь.
В телефонном интервью газете Ромеро "сказал, что он отец ребенка Марии, но их отношения прекратились и он мало что знает о ее жизни", говорится в статье.
"Он не назвал даты их разрыва и заявил лишь, что он произошел до того, как она вышла замуж за Маркеса", - говорится в статье.
Маркес и Мария поженились в мечети в 2014 году, свидетелями были сестра Марии и Саид Рахиль Фарук. Все четверо указали в качестве адреса дом Рахиля и Татьяны в Короне.
"Но, согласно письменным показаниям, после теракта Маркес утверждал, что Рахиль предложил ему жениться на Марии и получать взамен 200 долларов в месяц. Он сказал, что брак был фиктивным, поскольку у Марии были проблемы с иммиграционной службой и ей требовалось получить "зеленую карту", - пишет газета, ссылаясь на материалы судебного дела и источники в федеральных органах.
Маркес заявил следователям, что жил у своих родителей, которые ничего не знали о его браке, а жена по-прежнему жила с бывшим бойфрендом и встречалась с ним.
"Неясно, указал ли Маркес на Ромеро как на бывшего бойфренда, но он указал улицу и название города, которые совпадают с адресом дома Ромеро", - пишет газета, ссылаясь на показания.
"Когда после теракта агенты ФБР явились в дом Ромеро в городе Онтарио, чтобы допросить Марию, она, однако, заявила, что живет с мужем, сестрой и мужем сестры. Она сказала ФБР, что, так как им не по карману свое жилье, они с Маркесом теснятся в доме с двумя спальнями, где живут, как минимум, еще двое взрослых и маленький ребенок", - говорится в статье.
"Собеседование по поводу выдачи "зеленой карты", в котором должны были участвовать Маркес и Мария, было назначено на 3 декабря", - пишет газета, напоминая, что 2 декабря Ризван и его жена совершили теракт.
Следователи раздобыли интернет-переписку Маркеса и Марии в недели перед собеседованием. Маркес признавался Марии, что "чуть-чуть нервничает" и что потренировался отвечать на вопросы. Мария убеждала его "расслабиться", замечая: "Если они мне откажут, это моя проблема, а не твоя".
Ни Маркес, ни Мария не явились на собеседование. Собственно, спустя несколько часов после теракта Маркес по собственной инициативе лег в психиатрическую больницу.