Непредсказуемый мэр Лондона, 60-летний Кен Ливингстон (бывший член левого крыла Лейбористской партии), вновь заставил всех говорить о себе. В пятницу 24 февраля он был на четыре недели отстранен от исполнения своих обязанностей за то, что сравнил журналиста-еврея с охранником нацистского концлагеря.
Очередной скандал с участием Ливингстона разгорелся 8 февраля 2005 года в конце вечеринки, когда репортер газеты Evening Standard Оливер Файнголд спросил мэра, что он думает по поводу этого вечера. Вместо ответа тот сам стал задавать журналисту вопросы: "Чем вы занимались раньше? Вы не были немецким военным преступником?" "Нет, - ответил журналист. - Я еврей. Я не был немецким военным преступником, и меня такое замечание очень оскорбляет". Мэр не унимался: "Может быть, вы и еврей, но ведете вы себя как охранник концлагеря. Вы делаете так потому, что вам за это платят, да?"
Магнитофон журналиста зафиксировал на пленке его короткий диалог с мэром, опубликованный на следующий день на страницах Evening Standard. Было начато расследование, призванное установить, нарушил ли мэр Лондона кодекс поведения члена муниципального совета.
Решение о наказании мэра было принято Дисциплинарной комиссией - независимым судебным органом, призванным в случае подачи иска выносить вердикты по поводу поведения избранников местного уровня. Три члена комиссии сочли, что Кен Ливингстон проявил "черствость" и "беспричинно оскорбил" репортера. Приговор об отстранении мэра от работы на четыре месяца вступает в силу 1 марта.
Первый избранный мэр Лондона (переизбранный на эту должность в 2004 году), Кен Ливингстон подал апелляцию на решение комиссии. Он оспаривает его легитимность, подчеркивая, что "избранные политики могут быть отозваны только своими избирателями или в случае нарушения закона". Дело не приняло бы такой оборот, если бы мэр сразу согласился извиниться, как ему советовали сделать Evening Standard и премьер-министр Тони Блэр. Газета The Sun даже напомнила ему тридцать шесть прилагательных, с помощью которых он мог бы выразить сожаление по поводу случившегося, но Кен Ливингстон отказался. Уже 25 лет он грубит журналистам, напомнил он сам. "И я намерен делать это впредь", - добавил он.