Роза С., 22-летняя учительница, отрезавшая язык своему 7-летнему слишком озорному ученику, сказала карабинерам, что мальчик сам виноват. "Я не хотела, я ему лишь пригрозила, а он неожиданно наткнулся на ножницы, которые были у меня в руке", - рассказала плачущая молодая учительница. По решению министра общественного образования Джузеппе Фьорони ее уволили с этого первого места работы, "потому что при определенных обстоятельствах может быть только один ответ и не может быть никакого снисхождения".
Ребенок, родившийся в Италии у выходцев из Туниса, находится сейчас дома. Как предполагается, он будет восстанавливаться еще 10 дней после того, как остался без кончика языка. Его мать обратилась к адвокату, желая получить компенсацию от учительницы и министерства образования, которое приняло на работу такого неподготовленного работника. Кроме того, мать обеспокоена последствиями произошедшего: "После того, что с ним произошло, он все время находится в беспокойном состоянии. Он плохо спит по ночам. Он всего боится. Несколько дней назад он увидел, как я на кухне режу ножом мясо, и расплакался. Мне пришлось спрятать все ножницы и все ножи. Я надеюсь, что не возникнет необходимости обращаться к психологу".
Этот инцидент произошел во вторник на прошлой неделе в миланском районе Сан-Сиро, в школе, где многие учащиеся являются детьми иммигрантов. Произошедшее вызвало шок у всех. Молодая учительница за прошедшие с начала учебного года месяцы не вызывала никаких нареканий. Гарантией этого была ее специализация - работа с трудными или проблемными детьми. "Даже если мы с мужем записали ребенка в школу, которая расположена рядом с домом, я знала, что это хорошая школа, и другие учителя не виновны в том, что произошло", - рассказывает мать мальчика. Ее адвокат Пьеро Порчани уже подал иск на учительницу и на школу, поскольку у него появились некоторые сомнения в уровне подготовленности учителей. "Это очень молодая женщина, ей всего 22 года, вполне вероятно, что она была недостаточно подготовлена, чтобы выполнять эту работу. Мы не можем понять, что ее подтолкнуло к этому шагу. Мы не можем понять, отрезала ли она язык мальчику в приступе ярости или из-за нервозности. Я сам сын учителей, но я никогда не слышал о подобных историях".
Роза С., которой предъявлены обвинения в нанесении телесных повреждений, уже обратилась к защитнику. Но она, после увольнения с работы, предприняла попытку поговорить с матерью пострадавшего ребенка. Мать мальчика, которой пришлось оставить работу, чтобы ухаживать за сыном, сообщила следующее: "Она мне позвонила и извинилась за произошедшее. Она была очень взволнована, мне пришлось ее успокаивать". Учительница рассказала ей, что все произошло случайно, из-за резкого движения мальчика: "Она сказала, что не хотела причинять мальчику боли, что мой сын неожиданно подался вперед и в этот момент наткнулся на ножницы".
Эту не слишком убедительную версию учительница изложила и карабинерам. Этой же версии придерживается и руководство школы, которому пришлось на всякий случай уволить учительницу. Говорит куратор школьного обучения Ломбардии Анна Мария Доминичи: "То, что произошло, ничем нельзя оправдать, ни неопытностью учительницы, ни какими-либо другими доводами".