До выборов президента России остается меньше недели, и предвыборная кампания принимает мрачный или, по крайней мере, эксцентричный оборот, пишет Le Temps. "Владимир Путин фокусирует свою кампанию на "борьбе с внешним врагом", а верные Кремлю СМИ сгущают параноидальную атмосферу, сообщая о заговоре против премьер-министра", - отмечает корреспондент Эммануэль Гриншпан.
Сообщение прокремлевского телевидения о попытке теракта спустя почти два месяца после описываемых событий и перед самыми выборами немедленно вызвало сомнения у российской блогосферы и экспертов, пишет газета. "Конец кампании порождает экзотические маневры вроде попытки покушения, - считает политолог Михаил Виноградов. - Это показывает, с одной стороны, необходимость найти новые темы для кампании, с другой - потребность легитимизации победы Путина в первом туре". Политолог Игорь Бунин тоже рассматривает это как маневр для мобилизации электората, который, впрочем, может дать и обратный эффект, убедив оппозиционный электорат идти на выборы.
В свою очередь, пресс-служба "Первого канала" назвала "психически нездоровыми" тех, кто подвергает репортаж сомнению; пресс-секретарь премьера назвал "кощунством" попытки связать сообщения о покушении с выборами; экс-директор ФСБ и член комитета Госдумы по безопасности Николай Ковалев усмотрел связь между террористами и массовыми акциями оппозиции.
Как отмечает газета, Путин, начавший кампанию с темы "стабильности", в последнее время произносит речи с воинственным оттенком, призывая своих последователей к "битве за Россию" с загадочным противником. Тем временем его сторонники пытаются отполировать имидж мужественного руководителя, не стесняясь использовать даже сексуальные мотивы, пишет издание, намекая на предвыборный ролик, сравнивающий первое голосование с потерей невинности.