В четверг Запад занимался двумя самыми тяжелыми аспектами украинского кризиса - военным и экономическим, пишет политический обозреватель немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Николас Буссе. За первый отвечает НАТО, и свою брюссельскую встречу министров обороны ввиду напряженной обстановки в Крыму альянс использовал для того, чтобы направить пару явных сигналов всем участникам событий. Генсек НАТО Фог Расмуссен обратился к России с призывом не идти на провокации и "не предпринимать каких-либо действий, которые могут обострить напряженность". Также Расмуссен отметил, что нет каких-либо оснований полагать, что Москва готовит военное вторжение на Украину. НАТО, по словам генсека, было заранее проинформировано о военных учениях.
Ни один из министров, говорится далее, не потребовал разработки совместных планов на случай российского вторжения. Многие согласились со словами министра обороны Польши Томаша Семаняка, что "Россия и так потерпела поражение на Украине, которое Западу не следует усугублять, ведя себя словно триумфатор". Многие министры стран участниц Альянса, беседовавшие по телефону с Москвой, уверены в том, что Кремль не заинтересован в расколе Украины, передает издание.
Касательно вступления Украины в НАТО Расмуссен отметил, что в настоящее время "этот вопрос не является приоритетным для Украины".
Экономическим аспектом украинского кризиса, в свою очередь, занялся Евросоюз. Так, верховный представитель Евросоюза по вопросам внешней политики и политики безопасности Кэтрин Эштон провела встречу с еврокомиссарами, на которой обсуждался вопрос краткосрочной финансовой помощи Украине. Самая большая проблема заключается в том, что "никто на Западе не знает, насколько Украина близка к банкротству". ЕС надеется, что МВФ в скором времени сможет провести проверку на Украине. Единственное, в чем сомнений нет: Украине необходимы громадные финансовые средства, пишет Николас Буссе. Большую часть, согласно первичным соображениям, должен предоставить МВФ, ранее уже обещавший Киеву кредит в 15 млрд долларов, но, поскольку это возможно лишь в более отдаленной перспективе, Европа для начала могла бы предоставить Украине 610 млн евро, а после этого и второй пакет финансовой помощи, говорится в статье.