Извне это выглядит как очередная быстротекущая революция постсоветского времени, пишет политолог и политический консультант, автор книги "Цветные революции" (The Color Revolutions) Линкольн Митчелл в издании Time.
В то время как президент Виктор Янукович пытался бежать из страны, Юлия Тимошенко была освобождена из тюрьмы и немедленно возвысилась до положения фаворита на президентских выборах, назначенных на конец весны.
Почти 10 лет назад подобная эйфория охватила Киев в виде "оранжевой революции". "Но всего через несколько лет завоевания "оранжевой революции" сошли на нет", - напоминает автор статьи. Президент Виктор Ющенко не смог по-настоящему объединить страну и воплотить в жизнь демократические и экономические чаяния украинского народа.
"Для начала: термин "демократическая революция" не вполне применим к событиям 2004 года, так же, как и 2014-го. В обоих случаях эти колоритные и захватывающие события следует с большей осторожностью воспринимать как демократические прорывы", - считает Митчелл.
"То, что демократические прорывы принимались за сложившуюся демократию, - это ошибка, которую Вашингтон допустил во многих других странах, в том числе в Грузии в 2003 году, в Египте в 2011 году и Киргизии в 2005 году. В каждом из этих случаев проводимая политика недооценивала внутригосударственные силы, уводившие страну от демократии", - говорится в статье.
Украина 15 лет плавала между авторитаризмом и демократией, и сегодня она, с большей вероятностью, вступает в период, когда более либеральные и ориентированные на Запад партии будут править страной. "Это новейшее, но отнюдь не последнее повторение циклов украинской политики", - утверждает политолог.
"Будущая стабильность Украины и ее государственность будут зависеть от ее способности вырваться из этой спирали. Вашингтон и ЕС смогут способствовать этому процессу, только если они осознают силу властных циклов на Украине", - рассуждает Митчелл.
По его мнению, Запад также не должен ошибочно рассматривать события на Украине как шахматную партию времен холодной войны, в которой он может победить, а Россия проиграть. Невозможен такой исход, при котором не будут приняты во внимание правомерные интересы России, а также мнение миллионов украинцев, которые не видят в России угрозу, говорится в статье.
"Вызов для новых украинских властей состоит не в том, чтобы одержать решающую победу в пользу Запада и демократии и каким-то образом победить Россию, а в том, чтобы прийти к новому консенсусу в стране, когда к одной половине населения не будут относиться как к безусловным победителям, а к другой половине - как к безусловно проигравшим", - делает вывод автор статьи.