Процесс реформ и модернизации российской армии, который намерен осуществить президент Владимир Путин, пока не начался. Периодические отключения электроэнергии за неуплату, практикуемые в последние дни региональными энергокомпаниями в отношении военных частей на Тихом океане и в Сибири, чуть было не привели к трагедии, когда на несколько часов был лишен электроэнергии Центр управления военными спутниками, расположенный на Камчатке.
Этот инцидент вызвал резкую реакцию со стороны военного руководства, метавшего громы и молнии, утверждая, что если бы своевременно не были задействованы резервные источники подачи электроэнергии, отключение могло бы привести к потере космического модуля стоимостью в несколько сотен миллионов рублей. По словам военных, этот инцидент представляет собой "прямое нарушение" постановлений, касающихся снабжения электроэнергией военных объектов.
Упомянутый центр слежения за военными спутниками участвует в процессе управления Международной космической станцией, что в глазах военных делает его отключение от подачи электроэнергии еще более безответственной акцией.
Задолженность перед РАО ЕЭС со стороны российских военных на Камчатке достигает 123 млн. рублей, в связи с чем некоторые объекты и части ВВС и ПВО в четверг были лишены электроэнергии на несколько часов. Филиал РАО ЕЭС в регионе, компания "Дальэнерго", уже предупредила министерство юстиции, что та же участь может постичь и места заключения, если их руководство не погасит задолженность.
В 2000 году открытая война между армией и РАО ЕЭС привела к тому, что группа военных захватила несколько объектов энергоснабжения в Московской области, чтобы вынудить РАО ЕЭС возобновить подачу электроэнергии.
В феврале прошлого года министр энергетики России был отправлен в отставку после того, как в результате неплатежей за электроэнергию со стороны руководства Приморского края десятки тысяч жителей остались без тепла, в то время как температура воздуха достигала минус 50 градусов.
В свое оправдание РАО ЕЭС заявляет, что неплатежи не позволяют энергетическим компаниям приобретать топливо и проводить ремонт инфраструктуры. Этот порочный круг не дает правительству возможности рациональнее использовать бюджетные средства, которые идут на нужды министерства обороны.