Как журналисту арабского телеканала удалось добиться первого после инаугурации интервью Обамы? Этим вопросом задается корреспондент Time Скотт Маклеод.
Первоначально шеф-редактор вашингтонского бюро канала al-Arabiya Хисхам Мелхам рассчитывал на другое интервью. Он надеялся на эксклюзивный материал с новым спецпосланником США на Ближнем Востоке Джорджом Митчеллом, ранее отличившимся в процессе мирного урегулирования в Ольстере.
Однако, пишет Маклеод, к удивлению Мелхама утром в понедельник ему позвонили из администрации Обамы и спросили: "Хотели бы поговорить с президентом около пяти вечера сегодня?" - Он пошутил: "Думаю, я могу изменить свои планы ради президента".
По словам Мелхама, в Белом доме шли дебаты, кого пригласить для первого интервью - ведь это знаковый жест. Автор статьи поясняет, почему выбор пал на al-Arabiya. Это более умеренный, взвешенный и аналитический канал, особенно на фоне его основного конкурента - падкой на сенсации al-Jazeera.
Перед интервью, как сообщается, Мелхам и Обама поговорили неформально, в том числе о блюзе. Узнав, что жена и дочь журналиста поддерживали его, новый президент США написал им персональные записки.
В ходе интервью Обама отметил, что Америка будет говорить с мусульманским миром на языке уважения, напомнив, что некоторые члены его семьи - мусульмане, а сам он некоторое время прожил в Индонезии, крупнейшем исламском государстве.