Ведущий рубрики в газете Corriere della Sera Серджио Романо ответил на вопрос читательницы о том, какое место, на его взгляд, занимает РПЦ в российском государстве.
"Православная Церковь вновь становится официальной религией российского государства. Еще в самом начале карьеры мэр Москвы Юрий Лужков хотел восстановить храм Христа Спасителя, разрушенный Сталиным. С этого времени храм стал церковным приходом Кремля", - пишет Романо.
"Патриарх и его епископы присутствуют на важных официальных церемониях. Губернаторы в регионах налаживают связи с местным духовенством. Путин присутствует на церковных церемониях, задумчивый и смиренный, и осеняет себя широким крестом. Говорят, что, даже будучи полковником КГБ, он не отказывался от веры и не снимал золотую цепочку с крестом", - пишет автор статьи.
"По правде говоря, революционный разрыв между Россией и ее Церковью длился чуть больше 20 лет. Когда гитлеровская Германия вторглась на территорию Советского Союза, Сталин понял, что Патриархат может внести решающий вклад в патриотическую мобилизацию, и начал ослаблять петлю на шее Церкви. Ситуация начала быстро улучшаться с приходом Горбачева. Борис Ельцин предоставил Церкви некоторые эксклюзивные коммерческие лицензии. При этом в эпоху Ельцина был принят закон, который сильно осложнил деятельность католического апостольства", - сообщает Серджио Романо.
"Нынешняя Россия - не царская, но очень на нее похожа. Отношения между государством и Церковью в византийскую эпоху назывались "симфонией". Этим словом можно охарактеризовать и нынешнее состояние отношений между Кремлем и Московским Патриархатом эры Путина и Медведева", - пишет итальянский журналист.