31 декабря в номере сомнительного мотеля на окраине Москвы взорвалась мощная бомба, напоминает Time. Погиб один человек - немолодая чеченка, которую сотрудники мотеля описали как некрасивую и неприветливую. "Три ее спутника исчезли. Но, может быть, эти пропавшие сообщники перегруппировались и изготовили намного более крупную бомбу, которую взорвали 24 января в Домодедово?" - вопрошает корреспондент Саймон Шустер. На данный момент российские власти категорично отрицают, что имели сведения о планировании взрыва в аэропорту, а Путин 26 января заявил, что следствие не выявило чеченского следа. Но, по-видимому, заговорщики смогли продолжить свое дело, хотя выдали себя первым взрывом.
28 декабря в одном из гостиничных номеров при стрелковом клубе ССК в Москве поселились две чеченки. По словам неназванного сотрудника гостиницы, который дал интервью журналу, одна из них, 24-летняя Зейнап Суюнова, одевалась элегантно, держалась непринужденно и говорила по-русски без акцента. Второй женщине было 50 лет, это ее останки позднее обнаружили в номере. Ее имени сотрудник гостиницы не запомнил.
Как говорит сотрудник, женщин сопровождали двое мужчин - выходцы с Северного Кавказа. В последующие дни мужчины несколько раз привозили женщинам продукты и какие-то вещи. "Они никогда не впускали в номер горничных для уборки, это было странно. Но 90% наших клиентов - мужчины с Кавказа, очень многие из них селят тут проституток и периодически приезжают к ним повеселиться. Так что меня это особо не насторожило", - сказал сотрудник.
31 декабря примерно в 8 часов вечера сильный взрыв сотряс весь стрелковый комплекс. "Позднее милиционеры нам сказали, что чеченка мастерила жилет смертника и случайно привела бомбу в действие", - сказал сотрудник гостиницы. Вторая чеченка, покинувшая коттедж незадолго до взрыва, сбежала. Позднее газета "Коммерсант" сообщила, что Суюнову арестовали 6 января в Волгограде и вернули в Москву.
По сообщениям в российской прессе, погибшая была вдовой убитого радикального исламиста Темерлана Гаджиева, лидера террористической организации "Ногайский джамаат", а Суюнова - жена Анвербека Амангаджиева из той же организации, который сейчас в одном из московских СИЗО ждет суда по обвинениям в терроризме.
На вопрос журнала, почему расследование взрыва в коттедже не повлекло за собой арест предполагаемых организаторов до теракта в Домодедово, Асламбек Аслаханов, президент Ассоциации работников правоохранительных органов России, заявил: "Оглашать результаты и бить по их поводу в барабаны? Спецслужбы так не работают, ни в России, ни в остальном мире".