"Когда мы летим над сибирской тундрой на роскошном частном самолете, Владимир Путин говорит мне: "Я нечасто разговариваю с журналистами, но мне хочется рассказать вам о моей недавней беседе с Башаром", - пишет корреспондент The Guardian Шон Уокер. Уокер радуется этой сенсации, но тут же просыпается.
Уокер поясняет, что часто видит Путина во сне, причем президент всегда "полностью одет и высказывает свое мнение о вопросах государственной важности".
Журналист ищет объяснение: видимо, одна из причин - "в том, что к Путину чертовски трудно получить доступ". За 6 лет работы иностранным корреспондентом в Москве Уокер не имел близких встреч с Путиным - разве что участвовал в пресс-конференциях, на которых присутствует более тысячи журналистов.
Иностранные корреспонденты много пишут о Путине, но вынуждены обходиться информацией из вторых или третьих рук - рассказами лиц из его окружения, которые иногда общаются с журналистами, либо анализировать выступления президента на телеэкране и его афоризмы.
По словам Уокера, Путин снится почти всем иностранным корреспондентам в России. Например, Вероника Дорман рассказала: "Однажды мне приснилось, что Путин устроил вечеринку, чтобы научить нас пить водку".
Автор комментирует: "Публичные выступления Путина в реальности часто бывают настолько сюрреалистическими, что неуловимо походят на сон". Журналистка и писательница Марина Ахмедова рассказала Уокеру, что однажды ей приснился Путин во фраке, летящий верхом на гусе. Вскоре она увидела по телевизору Путина на дельтаплане, за которым летели стерхи.
Даже журналистам из кремлевского пула редко выдается шанс пообщаться с Путиным лично, отмечает автор.
Уокер также утверждает: некий тележурналист, работавший в кремлевском пуле, признался ему, что регулярно видит во сне Навального. Они болтают, как закадычные друзья, но затем Навальный узнает, на каком телеканале работает новый приятель, и, сморщившись от гадливости, уходит.