Ассоциация со спортсменами-олимпийцами, которые тренируются годами, имея шанс выиграть золотую медаль, является верной ставкой в рекламе в большей степени, чем что-либо другое, пишет Стюарт Эллиотт в статье в The New York Times.
"Но, принимая во внимание то, что Игры в Сочи оказываются все больше связанными с "антигейскими" законами в России, эта верная ставка становится не такой уж надежной. За последнюю неделю McDonald's, Coca-Cola и другим крупным рекламодателям пришлось защищаться от гей-активистов, которые "присвоили" их рекламные кампании в социальных сетях", - сообщает издание.
Борьба, в которую оказался втянутым McDonald's, началась 21 января, когда компания разместила на своей странице в Twitter хэштег #CheersToSochi (привет Сочи), говорится в статье.
Вскоре после этого активисты, протестующие против российского закона о "пропаганде гомосексуализма", заполонили Twitter сообщениями, в котором этот хэштег использовался в их собственных целях, пишет журналист.
"Эй, @McDonald's: ты посылаешь #CheersToSochi (привет Сочи), пока бандиты в олимпийской форме нападают на людей из ЛГБТ-сообщества", - написал активист Дэн Севидж на прошлой неделе.
Организация под названием Queer Nation NY перезапустила знаменитый рекламный ролик Coca-Cola 1971 года, в котором певцы на вершине холма хотят "купить колу для всего мира", включив в него сцены нападений на протестующих против этого закона в России, сообщает газета.
В воскресенье Coca-Cola прокомментировала это так: "Мы рады тому, что эта песня возглавила чарты и была посвящена любви, равенству и счастью...".
Ответ McDonald's был следующим: "McDonald's поддерживает права человека, олимпийский дух и всех спортсменов, которые упорно трудились, чтобы принять участие в соревнованиях на Играх. Мы считаем, что Олимпийские игры должны быть открыты для всех и свободны от дискриминации...".
В отличие от официальных спонсоров Олимпиады, таких как Visa, Coca-Cola и McDonald's, некоторые менее крупные рекламодатели объединяются с протестующими, отмечает автор.
"Например, сеть косметических магазинов Lush начинает рекламную кампанию под лозунгом "Мы верим в любовь" и предлагает покупателям разрисовать тело розовыми треугольниками в знак поддержки равноправия геев", - передает The New York Times.