"Российский президент Владимир Путин сказал, что развал Советского Союза был крупнейшей геополитической катастрофой XX века, - напоминает в The Washington Times бывший помощник министра обороны США, а ныне президент Национального института общественной политики (США) Кит Б. Пейн. - Он считает Запад ее виновником и угрозой стремлению Москвы снова добиться доминирования над бывшими республиками Советского Союза, при необходимости - силой. Это видение отражают российские военные операции в Грузии в 2008 году, а также оккупация Крыма в 2014 году. По-видимому, Россия привела свои ядерные силы в боевую готовность, когда проводила боевые операции против Грузии, а в 2014 году президент Путин рассматривал возможность сделать это снова".
Пейн отмечает, что в США Россию воспринимают неоднозначно, и некоторые не видят угрозы с ее стороны и опасаются, что ответные действия со стороны США, наоборот, спровоцируют Москву. "Однако высшее гражданское и военное руководство США не сомневается, что Россия - "противник", представляющий "очень, очень серьезную угрозу, и что отсутствие жесткого ответа со стороны США спровоцирует российскую агрессию. Ключевой вопрос, каким должен быть этот ответ", - говорится в статье.
"Во-первых, мы должны признать, что оптимистичные ожидания по поводу России, возникшие после холодной войны, не отражают действительности, и соответствующим образом перестроить политику США", - полагает автор. В частности, он считает необходимым отказаться от предположения, что Россия будет выполнять договоры о контроле над вооружениями.
"Во-вторых, нужно возобновить инвестиции в силы и средства разведки, чтобы лучше понимать современную Россию, в том числе ее ядерные разработки", - указывает Пейн.
"В-третьих, декларируемая политика США должна быть ясной и скоординированной, чтобы Путин понял, что любое использование ядерного оружия против нас или наших союзников всегда останется худшим, что может случиться с Москвой", - говорится далее.
"В-четвертых, нам нужно восстановить доверие к американским средствам сдерживания и красным чертам, в особенности предназначенным для того, чтобы не дать России первой нанести ядерный удар", - сообщает Пейн и отмечает, что для этого нужно развеять уверенность России в том, что в случае нанесения ею первого ядерного удара Западу придется сдаться.
"Наконец, чтобы успокоить нервничающих союзников, нужно собрать в кулак волю и неядерные силы НАТО, чтобы оспорить заверения Путина, будто российские войска могут за два дня попасть в пять столиц НАТО", - говорится в статье.
"В метафорическом смысле, мы не попали снова в 1938 год, - отмечает Пейн. - Но сейчас отмечается много сходства с тем опасным временем, и это тревожно. Ядерная политика США и силы НАТО должны соответствовать современной реальности, в особенности - дестабилизирующей ядерной стратегии Москвы".