Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
28 июля 2005 г.

Клаудия Волтаторни | Corriere della Sera

"Поменять лицо? Да, на лицо Лиз Тейлор"

Можно поменять свое лицо на лицо кого-то другого. Можно получить совершенно прекрасное лицо, как обещают некоторые американские хирурги из Огайо. Можно увидеть в зеркале себя с лицом исторического персонажа, или же актера, или просто соседа по дому. Операция, как объясняет команда медиков, готовых действовать, в общем-то, несложная. Недостает лишь добровольца.

"Не хотелось бы потерять свое лицо еще и потому, что мне приходит на память Витанджело Москарда, персонаж пьесы Пиранделло "Кто, никто, сто тысяч": однажды утром он смотрит в зеркало и видит нечто новое в своем лице. Думаю, в моем лице тоже еще многое можно увидеть, подожду пока его менять", - улыбается историк Канфора. Вместе с тем ученый говорит, что ему очень нравится лицо Сократа, "или то, которое мы должны воспринимать как его лицо", оно, как никакое другое, выражает иронию", а также облик Жерара Филиппа - "человека с очень интересным лицом".

Масио Карлотто, напротив, согласился бы на пересадку лица, "но лишь на недельку". Венецианского писателя очень бы развлекло получить на время лица своих уже умерших друзей - Эда Макбена и Эдварда Бункера: "Мне бы хотелось ходить по итальянским книжным магазинам и представлять их книги, выдавая себя за них". Раз такая кратковременная метаморфоза невозможна, "никогда не поменяю свое лицо, я его слишком люблю", признается он.

Не захотел бы менять свое лицо Карлотто, даже когда в 70-е годы бежал, потому что его обвиняли в преступлении. "Мне бы это не понадобилось, потому что я жил за границей, и, хотя я на протяжении многих лет считал себя скрывающимся от правосудия, меня никто не искал. Но для того, кто остается в стране и скрывается от властей, пересадка лица была бы полезной: он мог бы оставаться у себя дома и жить там всю жизнь".

Альда Мерини тоже не стала бы меняться внешностью с кем-то еще. "Я так довольна своей нахальной рожей! - смеется она. - Мне сделала ее моя мать, и это самое прекрасное напоминание о ней". Хотя в молодости, говорит миланская поэтесса, "мне нравилось лицо Лиз Тейлор, она была прекрасна, или лицо чудесной Лолобриджиды: Сегодня такой красоты уже нет".

Даже Джуди Фостер не может сравниться с ними, хотя Ирене Пиветти очень нравится лицо этой американской актрисы. "У нее очень проникновенный взгляд, но я не стала бы меняться с ней лицами - я принимаю свое лицо со всеми его недостатками, к которым я привыкла и которые пытаюсь исправлять".

Лицо Джорджио Альбертацци - с печатью истории и с морщинами. "Если я его потеряю, мне конец, - смеется актер,- мне все придется начинать сначала". Известно, что для актера лицо - это все. "Пересадка лица - это игра без возврата, это было бы интересной темой для трагедии", - шутит он. Но Альбертацци ни на час не хотел бы иметь лицо своего любимого императора Адриано: "В этом нет необходимости, я Адриано - на сцене".

И уж совершенно точно, что американские врачи не увидят своим добровольцем для пересадки лицевых тканей Арнальдо Помодоро: "Ни за что и никогда, это ужасная вещь!" Но у скульптора из Маркезе есть любимое лицо, даже два: "Я обожаю лицо Эйнштейна, когда он показывает язык. Кроме того, у меня дома есть копия автопортрета скульптора Кановы, и иногда я в шутку говорю знакомым, что это я".

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru