Колоссальные прибыли стали приговором для гигантского Черкизовского рынка в Москве, комментирует The New York Times. Власти утверждают, что каждый сороковой торговец там был болен туберкулезом, сифилисом или другими заразными болезнями. "Однако истинная причина, возможно, в том, что рынок и его владелец идут вразрез с представлениями Путина о новой России", - полагает корреспондент Эндрю И.Крамер.
По мнению издания, закрытие Черкизовского рынка - знак, что Россия отходит от грубых форм капитализма, вытесняемых новым вариантом - государственным контролем бизнеса. Новый капитализм основан на кодексе личной преданности и верности идеалам России более суровой и гордой, чем в 1990-е годы. Владелец рынка Тельман Исмаилов нарушил неписаный кодекс бизнесмена, считают аналитики и российская пресса.
Заключения о нарушении норм пожарной безопасности и санитарии, на основании которых был закрыт Черкизовский рынок, напомнили автору применение законов об охране природы для прессинга на Royal Dutch Shell, а также претензии налоговой службы к ЮКОСу. Параллельно, также по требованию Путина, российские власти закрыли казино, напоминает корреспондент.
Исмаилов вложил 1,4 млрд из доходов рынка в строительство пятизвездочного отеля в Турции, на открытии которого выступала Мерайя Кэри, а ленточку перерезал мэр Москвы Лужков, отмечает автор. Российская пресса выдвигает разные объяснения того, чем именно отель вызвал раздражение властей: то ли показной роскошью в период кризиса, то ли тем, что российские прибыли были инвестированы за границей. Возможно, шаг был направлен на подрыв позиций Лужкова - бывшего соперника Путина, предполагает газета.