Почему сегодня российский президент демонстрирует понимание позиции израильского премьера? На этот вопрос дает ответ Маурицио Молинари, постоянный автор La Stampa.
В дипломатической игре вокруг конфликта в секторе Газа стоит обратить внимание на позицию Кремля. Россия, традиционный защитник интересов арабских стран, на этот раз избрала более сбалансированную позицию. В телефонной беседе с Обамой и Нетаньяху российский лидер Путин сказал, что "понимает обеспокоенность Израиля в связи с хаотичными ракетными обстрелами его территории", говорится в статье.
"К этому стоит добавить, что на протяжении нескольких недель в заявлениях Москвы не упоминается о требовании "Хамаса" положить конец блокаде Газы. Судя по всему, Кремль хочет занять осторожную позицию по сектору Газа, - анализирует автор. - С одной стороны, Москва не признает "Хамас" террористической группировкой, поддерживает идею создания правительства национального единства "Фатх"-"Хамас" и проголосовала за осуждение Израиля в Совете ООН по правам человека. С другой стороны, она стремится занимать сдержанные позиции, уравновешивая их с "пониманием Израиля", вынужденным защищаться от реактивных снарядов".
"Для осмысления того, по каким причинам выбран такой курс, следует иметь в виду следующие два момента: решение Нетаньяху не критиковать Москву в украинском кризисе и в то же время обхаживание Россией египетского президента ас-Сиси, которое заставляет Москву уделять больше внимания позициям Каира, весьма враждебным к "Хамасу", - пишет автор статьи.