Спор между православными верующими: кому принадлежит церковь в Дрездене?
Это только кажется, что жизнь общины красивейшей дрезденской православной церкви с синими луковичными куполами течет своим чередом. Каждый день "братья по вере" из Мюнхена стоят перед дверью и требуют ключ от церкви. Потому что в действие вступило решение верховного земельного суда Саксонии об освобождении помещения.
Как это случилось? Эта запутанная история начинается еще с Октябрьской революции. После победы большевиков возникла Православная Церковь в изгнании. Потом она раскололась: одно ее крыло осталось верным Московской Патриархии, другое объявило о своей автономии. Это независимое крыло, так называемая Русская Православная церковь за рубежом, после прихода к власти НСДАП объявило о своей безоговорочной верности фюреру. В 1937 году Гитлер отблагодарил его законом о предоставлении неограниченных полномочий, которым все имущество Русской Православной Церкви было передано во владение Русской Православной Церкви за рубежом.
Советская военная администрация в 1948 году аннулировала эту передачу. Однако забыла внести соответствующую запись в поземельную книгу, что обусловило судьбу русской православной общины в Дрездене. Потому что Русская Православная Церковь за рубежом, представительства которой находятся в Мюнхене и в Нью-Йорке, в 1991 году предъявила свои права на дрезденскую церковь. Уже в 1994 году верховный земельный суд Саксонии подтвердил ее право собственности и тем самым нацистский закон. В результате второго процесса верховный суд отказал уже бывшим собственникам также в праве пользования зданием.
С решением не согласны, в основном, переселенцы поздней волны. "Церковь для нас ? это как малая земля!", - говорит Светлана Делер, которая живет в Дрездене с 1975 года. Священник Георгий Давидов не понимает, почему "продолжение нацистского произвола" игнорирует интересы общины, насчитывающей около 1000 прихожан. Вольфганг Шелике, возглавляющий германо-российский культурный институт в Дрездене, совершенно открыто говорит о "старой враждебности по отношению к русским". Светлана Делер утверждает: "Мы будем бороться! Добро всегда побеждает!"