Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
28 июня 2005 г.

Корреспондент | Corriere della Sera

Специалист по компьютерам, испытывающий страсть к оружию

Новара, девять с половиной часов кошмара. Анджело Сакко заперся в своем жилище. Он стрелял. Убиты эксперт по недвижимости, карабинер и прохожий. Девять человек получили ранения. После полуночи он сдался. И сказал: "Они хотели заполучить мой дом".

Один. Один до самого конца. Он в осаде в доме, который становится все более мрачным. Газ, электричество, телефон отключены, лай собак и бой колокола церкви Сант Аньезе, отсчитывающего часы непонятного существования. Его почти никто не видел до трех часов вчерашнего дня. Неудачи 54-летнего Анджело Сакко никогда никого не интересовали. А он всегда делал все, чтобы о нем никто не вспоминал. Да, жители его городка знали, что он стал немного странным, раздражительным после загадочной болезни. Однако, как они не пытаются, никак не могут вспомнить, чтобы он ударялся головой или чем-то болел. Кто знает, случилось ли это с ним до или после смерти отца, честного и уважаемого каменщика. Откровенно говоря, до трех часов вчерашнего дня тоска Анджело оставалась его личным делом.

Жители городка не видели и не интересовались его ранами. Никто не замечал гангрены, которая мало помалу разъедала его душу и портила его характер. В противном случае, кто-нибудь встревожился из-за винтовок и карабинов, которые он уже давно не использовал для охоты. Но он держал их в доме смазанными и боевом состоянии.

Анджело Сакко больше не стрелял в фазанов, а бил по тарелочкам на стрельбище, где нет товарищей, с которыми нужно шутить и выпивать. Где каждый надевает наушники, чтобы изолироваться от всех и всего. 10 лет назад он отказался от поста председателя местного отделения Федерации охотников, оставив после себя память, как об отличном стрелке, но никто не сожалел о нем, как о симпатичном человеке.

Он был отличным учеников в школе. "Он был одним из лучших, и, когда он сломал ногу, я лично возил его на машине в школу в Боргоманеро. Чтобы он не пропускал занятий", - рассказывает дон Франческо Лонгони, приходский священник.

Дон Франческо тоже не знает, когда и почему что-то сломалось в голове у Анджело. Это произошло 10 или 20 лет назад? После службы в подразделении альпийских стрелков, говорит его друг. Когда он потерял работу в Aermacchi, в 1973 году, говорит другой. Когда стало понятно, что Анджело Сакко никогда не станет инженером-компьютерщиком? Он, вероятно, понял это раньше других и остался наедине с собой. "Анджело на работе, его нет дома", - говорила его мать Ирма тем, кто интересовался его исчезновением.

Анджело вернулся несколько лет назад с дипломом программиста: он и в работе предпочитал иметь дело с машинами. Но и с электроникой у него не складывалось. Бывший первый ученик класса вновь окунулся в одиночество. Он уединился в своем доме, в своей последней крепости, с всегда закрытыми окнами, где его мать со страхом переживала приступы его плохого настроения. Специалист, который вчера днем должен был оценить стоимость домика на улице Мучеников, не мог знать, что эти стены стали одним целым с одиноким, злобным жильцом. Он не представлял, что вторгся в хаос подорванной психики. Для специалиста Клаудио Морсуилло это был дом, который следовало описать. Для Анджело Сакко - этот дом был последней непреодолимой границей его невидимого безумия.

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru