1 июля истекает срок действия эмбарго на экспорт российского зерна, но правительство не исключает возможности введения новых ограничений в случае чрезмерного повышения внутренних цен на зерно, пишет Financial Times.
Как говорит генеральный директор холдинга "Русагро" Максим Басов, "эмбарго оказывают значительное негативное влияние" на инвестиции в аграрный сектор. Хотя запрет на экспорт - не худшее из того, что случилось прошлым летом, он "явно не помог", цитирует The Financial Times генерального директора Black Earth Farming Ричарда Уордбартона. Его компания владеет примерно 180 тыс. гектаров земли в российском Черноземье. Помимо всего остального, сетует Уордбартон, эмбарго "исключило возможность форвардной продажи урожая".
"Правительство стоит перед непростой задачей на равновесие: защитить интересы хлеборобов и вместе с тем убедиться, что животноводы в состоянии оплатить корм для скота", - отмечает издание. Угроза введения новых ограничений заставит производителей зерна после снятия эмбарго максимизировать экспорт своей продукции, прогнозирует глава аналитического центра "СовЭкон" Андрей Сизов. "Мы бы хотели, чтобы политики были более предсказуемы", - заявил он.