Эрдоган "открыл дверь" для разрядки в отношениях Москвы и Анкары после яростной дипломатической ссоры, пишет The Financial Times, комментируя письмо турецкого лидера его российскому коллеге. По мнению российских дипломатов и экспертов, тот факт, что Кремль объявил об извинениях турецкой стороны, - знак, что Россия их приняла, сообщают корреспонденты Лора Пайтель и Катрин Хилле.
Извинения Эрдогана прозвучали спустя несколько часов после того, как было объявлено о примирении Турции с Израилем после замораживания отношений, продлившегося пять лет.
По мнению издания, таким образом Анкара совершила два важных шага в рамках своих широких попыток восстановить разорванные альянсы и вернуться к установке на "ноль проблем с соседями". "Этот принцип рухнул, когда по Ближнему Востоку прокатилась "арабская весна", а в соседней Сирии вспыхнула гражданская война", - напоминает издание.
"Оттепель" в российско-турецких отношениях может устранить некоторые сложности с политическим урегулированием конфликта в Сирии. Но, по мнению аналитиков, Анкара вряд ли снимет свое требование об отставке президента Асада, которого поддерживает Россия.
Газета возвращается к письму Эрдогана. Официальный представитель заявил, что Эрдоган извещает семью убитого российского летчика, что "разделяет их боль и приносит свои соболезнования".
"Некий высокопоставленный турецкий чиновник также подтвердил, что возобновлено судебное преследование турецкого гражданина, обвиняемого в убийстве одного из пилотов, когда пилоты катапультировались из сбитого самолета", - сообщают корреспонденты, напоминая, что Кремль настаивал на привлечении этого человека к судебной ответственности.
Видный российский специалист по Сирии Виталий Наумкин назвал письмо Эрдогана "серьезным шагом". В интервью "Интерфаксу" он добавил: появилась надежда, что Турция готова к компромиссу, в том числе по вопросам Сирии.
Новый премьер-министр Турции Бинали Йылдырым недавно пообещал "увеличить число наших друзей и уменьшить число врагов". Он дал понять, что хочет "навести мосты" в отношениях не только с Россией и Израилем, но также с Египтом и Сирией, говорится в статье.
Стамбульский эксперт Синан Ульген заявил, что все эти заявления Анкары знаменуют "весьма необходимое и несколько запоздалое возвращение к прагматизму во внешней политике Турции" после периода напрасных надежд на победу исламистских группировок в смутах в арабском мире, передает издание. По словам Ульгена, главное, что Турция дает понять и западным, и региональным партнером, что отныне станет более надежным союзником, будет более ориентированной на "командную игру" и значительно менее идеологизированной.