Либерализация производства и продажи алкогольных напитков уже дает свой экономический эффект. Окончательно программа либерализации будет выполнена в сентябре этого года.
В условиях, когда в заказ на доставку пиццы уже можно включать и спиртные напитки, главные фирмы по изготовлению спиртных напитков спешат изменить свою рыночную стратегию.
В сентябре прошлого года корпорация Kirin открыла новый филиал - Kirin Communication Stage Inc, в задачи которого входит не только распространение продукции корпорации, но и помощь универсамам и другим торговым точкам в оснащении отделов по продаже спиртных напитков.
Нового филиал резко увеличил объем продажи в Токио и в районе Кинки, когда убедил пункты розничной торговли в необходимости разместить алкогольные напитки рядом с пищевыми продуктами. Со следующего месяца такой принцип будет введен во всех магазинах страны.
"Мы будем совершенствовать наш опыт оформления торговых прилавков и надеемся завоевать широкое доверие розничных продавцов", - сказала Кацуси Савамура, сотрудник филиала корпорации Kirin в районе Кинки.
Корпорация Asahi тоже открыла подобный филиал - Smile Support Co., который будет осуществлять розничную продажу продукции Asahi и проводить маркетинговые исследования.
Филиал заключил соглашение о сотрудничестве с фирмой Maxxium, главным изготовителем спиртных напитков в Дании, и отечественной компанией "Кёва-хакко". Совместно будет выпускаться не только пиво, но и сётю (крепкая рисовая водка).
"Предлагая розничным продавцам наше пиво и другие алкогольные напитки, мы будем вносить и наши предложения по оформлению прилавков и торговых секций", - заявил сотрудник Smile Support Co.
Будущая либерализация будет завершением длительного процесса подготовки и последовательных изменений в системе торговли спиртными напитками.
К 2001 году большинство фирм, производящих спиртные напитки, получили право самостоятельно осуществлять розничную продажу собственной продукции. С 1998 года постепенно ослаблялись и ограничения на объем выпускаемой продукции.
В 2002 году 62% продажи спиртных напитков производили крупные универсамы и специализированные магазины.
После либерализации продажи спиртного эта инициатива перейдет к таким торговым заведениям, как магазины DIY (Do-it-yourself), пункты доставки пиццы и другим небольшим торговым точкам. Согласно прогнозу, к 2005 году они будут реализовывать до 70% продажи алкоголя.
Многие из таких торговых точек уже вступили в конкурентную борьбу. Фирма "Kоонан", основной владелец сети магазинов DIY, уже сейчас начала продавать в них алкоголь. Со следующего месяца компания Pizza-La будет продавать спиртное в своих магазинах и принимать заказы на его доставку вместе с пиццей.
Фирма "99+", владелец сети магазинов, где все товары продаются не дороже, чем за 99 иен, уже в прошлом году получила лицензию на продажу спиртных напитков в более чем 50 магазинах. С сентября спиртное будет продаваться в 190 магазинах этой сети.
Компании, производящие спиртные напитки, теперь вносят изменения в производство, чтобы удовлетворить потребности своих новых заказчиков.
С начале марта корпорация Sapporo будет выпускать вино в миниатюрных бутылках, объемом в 180 мл. Они будут продаваться по розничной цене в 100 иен и меньше. Корпорация надеется на то, что такое вино будут активно закупать недорогие магазины и точки по изготовлению и доставке пиццы и других горячих блюд.
Корпорация Suntory тоже готовится к обслуживанию новых клиентов.
"Мы будем разливать свою продукцию в бутылки таких размеров, какие закажут наши покупатели", - заявил президент корпорации Нобутада Садзи.