По идее, возвращение Путина на президентский пост должно было заставить администрацию Обамы изменить курс, полагает The Washington Post. Путин строил свою избирательную кампанию на антиамериканизме, а его политика - "военная поддержка режима Асада и угрозы в адрес ПРО НАТО" - противоречит интересам США, поясняет газета. Очень важно также, что автократический режим Путина зашатался.
В этом контексте примечательно, что Обама заявил о готовности к партнерству с Путиным, считает газета. Его обещание проявить больше гибкости уже не первый раз свидетельствует, что Обама ставит не на демократические перемены в России, а на какие-то договоренности с Путиным.
Но какую "гибкость" готов проявить Обама в области ПРО, если Путина удовлетворит только отмена размещения системы или право вето на ее использование?
Сотрудничество с Россией, а также сокращение ядерных вооружений не должны осуществляться в ущерб обороне и безопасности США, призывает газета. "Вдобавок Обама поступит глупо, если сфокусирует свой курс на автократе, чьи подданные требуют демократических перемен. Неужели "арабская весна" никого ничему не научила?" - заключает газета.