В то время как страны БРИКС завершают свой пятый саммит, Джим О'Нилл, вероятно, думает о том, не вышло ли все это из-под контроля, пишет Гидеон Рахман в блоге Financial Times.
"В 2001 году О'Нилл, стратег Goldman Sachs, придумал аббревиатуру БРИК для обозначения четырех крупнейших развивающихся рынков - Бразилии, России, Индии и Китая. Теперь О'Нилл может видеть воочию, что его удачная идея стала геополитическим фактом", - отмечает автор.
Но все же это довольно странное объединение. У каждого из членов БРИКС есть нечто такое, благодаря чему он не вписывается в группу. Так, ЮАР примкнула к ней всего пару лет назад, и О'Нилл всегда твердил, что это государство ей не принадлежит. С его точки зрения, отличительная особенность страны БРИК в том, что это огромный рынок, в то время как в ЮАР проживают всего 40 млн человек, а ее экономика в 20 раз меньше китайской.
"Россия - это тоже своего рода аномалия. Все другие страны все же являются растущими державами. Россия, хотя и остается игроком, видела и лучшие дни в качестве мировой державы. Зависимость страны от энергетического сектора также несколько выделяет ее. И русские - это все-таки европейцы, в некотором смысле", - продолжает автор.
Индия, при всем своем бурном росте последнего десятилетия, все же гораздо беднее других стран БРИКС. Ее средний доход на душу населения составляет всего полторы тысячи долларов в год.
Китай аномален из-за масштабов своей экономики. По своему экономическому весу и присутствию он сильно превосходит другие страны БРИКС.
Пожалуй, труднее всего назвать лишней Бразилию. "Но, оказавшись единственной страной, которая действительно вписывается в группу, Бразилия тоже становится аномалией", - заключает автор.