Российские государственные СМИ оказались "самыми первыми провокаторами, которые разжигают вражду к беженцам в Европе и не гнушаются втягивать в свои истории невинных людей", пишет немецкий таблоид Bild.
Так, журналист "Комсомольской правды" Дмитрий Смирнов опубликовал "сумбурный монтаж", который "должен доказать, что молодой человек, сделавший селфи с канцлером ФРГ Ангелой Меркель осенью прошлого года (сириец Анас Модамани сделал его во время визита Меркель в пункт приема беженцев в берлинском районе Шпандау, и впоследствии эта фотография разлетелась по всему миру), и есть брюссельский террорист".
Верный Кремлю журналист, "по всей видимости, воспользовался травлей, развязанной немецкими экстремистами правого толка, придерживающимися различных теорий заговора", подчеркивает издание. Последние, как говорится в материале, как раз использовали это фото в целях травли против беженцев, смонтировав селфи с Модамани вместе с фотографией брюссельского террориста Наджима Лахрауи и снабдив их заголовком: "Неужели госпожа Меркель сделала селфи с брюссельским террористом?"
И немецкие экстремисты, и российские государственные СМИ, как отмечает Bild, "утверждают, что сходство между ними "поразительно", что, в свою очередь, означает, что Меркель позировала с террористом...". Сразу после публикации слух подхватило московское новостное агентство Sputnik News, и через несколько минут он уже был опубликован немецкоязычной службой агентства.
"В принципе, российские государственные СМИ используют пропаганду немецких неонацистов не впервые", - комментирует эту историю Bild, напоминая о случае с якобы изнасилованной в январе девочкой Лизой, вызвавшем большой скандал.
Между тем сам Анас Модамани был, по собственным словам, "полностью шокирован", узнав о происходящем из соцсетей Facebook и Twitter. Тем более что в настоящее время 18-летний Модамани живет в берлинской семье, ходит на курсы немецкого языка и собирается пойти учиться на техническую специальность. "Я действительно сожалею о поведении людей, которые утверждают подобные вещи. На самом деле я хочу жить в Берлине мирно", - заявил он.