С телефонного аппарата, установленного в бундестаге, в течение нескольких недель неизвестный сексуально озабоченный мужчина звонил 13-летней девочке. По сведениям, полученным в полиции, мужчина, чья личность до сих пор не установлена, в течение прошедших недель минимум восемь раз звонил девочке из берлинского района Нойкельн. Мужчина стонал в телефонную трубку, делал непристойные замечания и принуждал ребенка к действиям сексуального характера.
После того, как девочка рассказала об этом своему отцу, тот обратился в телефонную компанию, чтобы там определили, откуда исходят анонимные звонки. На это имеет право каждый абонент. "В середине прошлой недели отец, имея на руках распечатку с номерами телефонных звонков, обратился с заявлением в полицию", - сообщила в понедельник полицейская пресс-служба. Когда полицейские провели расследование, они установили, что звонки шли с телефонного узла бундестага. Уже на прошлой неделе сотрудники земельной уголовной полиции (LKA) попытались выяснить, кто стоит за этими звонками. Однако это находится в исключительной компетенции полиции бундестага, которая подчиняется непосредственно президенту парламента.
Был ли это охранник?
В понедельник берлинская прокуратура возбудила уголовное дело. Теперь LKA и полиция бундестага работают совместно. Полицейские с понедельника просматривают протоколы телефонных разговоров, проходивших через телефонную станцию парламента. Как в каждом крупном учреждении, здесь регистрируется каждый исходящий звонок и соответствующий номер телефона. В Бундестаге имеется около 8000 телефонных подключений. Ими пользуется около 5000 человек, среди них ? 666 депутатов и сотрудников фракций, а также около 2000 сотрудников аппарата.
Тем не менее, полиция постепенно сужает круг поисков звонившего. Бундестаг поспешил в понедельник взять своих депутатов под защиту: "Мы уже окончательно можем исключить, что звонил кто-то из депутатов, - сказал пресс-секретарь бундестага во второй половине дня. - Звонивший также не был сотрудником фракции". Это подтверждает и полиция, которая предполагает, что непристойные звонки ? это дело рук сотрудника охранного предприятия, которое охраняет вход в рейхстаг.
Одна из мер наказания за сексуальные приставания ? это лишение свободы. В 2000 году один 44-летний берлинец был осужден на три года заключения за то, что он по телефону терроризировал девочку.