Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
28 мая 2007 г.

Анна Зафесова | La Stampa

"Как во времена СССР я оказался на Лубянке"

Анджело Пеццана, исторический лидер движения гомосексуалистов Италии, с определенной гордостью говорит о себе, что "всегда опережал время". 66-летний житель Турина, интеллектуал, журналист, в прошлом лидер радикалов и "зеленых", в 1972 году основал Fuori - Fronte Unito Rivoluzionario Omosessuali Italiani, Единый революционный фронт итальянских гомосексуалистов. Он также является основателем и первым президентом общества "Италия - Израиль".

Владелец книжного магазина Luxemburg, в 1960-е годы Пеццана был в первых рядах основателей международного гей-движения, которое приняло решение провести акцию в Москве. "Настоящее безумие сейчас видеть те же сцены, что и 30 лет назад, - говорит он. - Нападали ностальгирующие личности. Мы можем назвать их националистами или нацистами, но в любом случае речь идет о тех, кто культивирует идеологию насилия".

Во времена его активной деятельности заниматься организацией подобных манифестаций было еще сложнее. "Шел 1978 год, и в Советском Союзе Брежнева к восьми годам тюрьмы был приговорен режиссер Сергей Параджанов, - рассказывает Пеццана, - за гомосексуализм. И лишь в момент отъезда я понял, что я единственный, кто готов ехать. Но я решил ехать и в одиночку. Я принадлежал к радикальной парламентской группе, и это лишь придавало мне уверенности".

Ничего никому не говоря, Пеццана принял участие в поездке, организованной в российскую столицу. "Но я допустил ошибку: я позвонил итальянскому журналисту, который находился в Москве, и поэтому, когда мы приехали в аэропорт, нас задержали. Меня обыскали, в поисках подрывных материалов, которых у меня не было, даже выдавили зубную пасту из тюбика. Но у меня было льняное полотенце, которое прекрасно впитывало чернила - идеальный материал для транспарантов".

После того как Пеццану отпустили, он провел в Москве четыре дня в ожидании манифестации, и за ним постоянно следовал черный автомобиль, в котором находились люди из КГБ. "Я встретился с Сахаровым, - продолжает Пеццана, - который жил в жуткой нищете, на руках у него были красные пятна, потому что в квартире не было отопления. За эти пять дней я потерял 5 кг, я не ел из страха, только пил воду".

В отеле, в старом "Ниционале", что напротив Кремля, Пеццана готовился к великому дню. "Всю ночь перед манифестацией я писал на полотенце "Свободу Параджанову" и "Отменить статью 121 УК СССР" - наказание за гомосексуализм. К полотенцу я прикрепил веревочки, чтобы можно было повесить его на шею". Как только итальянец вытащил свой транспарант, его арестовали.

"Меня отвезли в КГБ, это был очень интересный опыт. Это была настоящая Лубянка, огромный зал, где сидело много людей, которые задавали мне вопросы, каждый по своей теме. Переводчица, когда переводила мне вопросы, толкала меня локтем и шептала мне: "Молодец, хоть кто-то говорит об этих вещах". Кагэбэшники спрашивали меня о шпионской сети, которую я возглавлял, и я отвечал - немного нагло - вроде того, что "я вернусь сюда однажды, когда здесь будет настоящий социализм", но в действительности мне было очень страшно.

В конце концов меня посадили в машину с агентами, забрали мои чемоданы из отеля и повезли в чистое поле. Я не знал Россию, я никогда там не был, после 40 минут путешествия по деревне я начал бояться, но потом я увидел аэропорт и вздохнул с облегчением. Я понял, что они решили выдворить меня из страны. Я провел ночь в тюрьме аэропорта, и на следующее утро меня посадили на самолет "Аэрофлота", следовавший рейсом в Милан".

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru