Экономический кризис ставит под угрозу многомиллиардную программу по модернизации Российских железных дорог (РЖД), пишет Financial Times Deutschland. Западные предприятия опасаются за заказы на общую сумму в 380 млрд евро, на которые они возлагали большие надежды.
Из-за сокращения пассажиропотоков и объемов грузоперевозок впервые за долгое время РЖД грозят убытки, которые государство хочет компенсировать вливанием капитала в размере 50 млрд рублей. Крупнейший работодатель России, обеспечивающий занятость 1,2 млн человек, уже сократил 54 тыс. рабочих мест. Кроме того, 250 тыс. сотрудников были отправлены в неоплачиваемые отпуска, 450 тыс. трудятся неполную рабочую неделю. Только в этом году инвестиционная программа была сокращена на 37%.
Безусловно, рассказывает корреспондент издания Верена Дитхельм, тяжелое положение РЖД обусловлено общим состоянием экономики страны. Доходы от продажи нефти и газа резко сократились, впервые за десять лет российский государственный бюджет оказался дефицитным, и правительство рассматривает возможность зарубежных заимствований. Олигархи потеряли на кризисе 380 млрд долларов, а программа развития РЖД наряду с участием государства предусматривала также финансирование за счет частных инвесторов.
Тем не менее, приводит газета слова Ленара Хафизова, аналитика брокерской компании Rye, Man&Gor, Россия не бросит железные дороги в беде. "Всегда подчеркивалось, что строительство и развитие инфраструктуры - это главный приоритет государства", - говорит он.