Как пишет The New York Times, Биньямину Нетаньху удалось одержать верх в первом раунде с Бараком Обамой, однако это плохо как для интересов США, так и для безопасности Израиля в долгосрочной перспективе.
Приятные слова и дипломатический этикет не могли скрыть очевидные разногласия - по Ирану и Палестине - и их взаимосвязь. В конце концов Обама не выдержал, согласившись в принципе, что к Тегерану могут быть применены более строгие международные санкции. А это, как указывает NYT, прямо противоречит ранее сделанному им заявлению о том, что "процесс не будет продвигаться при помощи угроз".
Также Обама позволил израильскому премьеру сделать комплимент в свой адрес за то, что "в обсуждении остались все варианты", - получается, что Вашингтон не отказался от варианта военной операции, несмотря на то, что ничего подобного президент США не заявлял, а эта фраза лишь прозвучала в его интервью Newsweek - ее, впрочем, тоже следует считать ошибкой, уверен автор статьи.
Что же в ответ получил Обама? На деле - ничего, отвечает обозреватель издания Роджер Коэн, даже признание палестинской государственности не было закреплено. Счет "1:0" в пользу Нетаньяху.
Пора, уверен Коэн, более трезво взглянуть на ситуацию, и ядерное испытание в КНДР играет тут на руку. В Северной Корее худшее уже свершилось и надо усиленно думать, как не дать повториться тому же в Иране.
Если планы Израиля войдут в американскую "повестку дня", то все благие намерения новой американской администрации как в отношении Палестины, так и в отношении Ирана пойдут прахом. Никто не знает, насколько серьезно "ястребы" в новом израильском правительстве говорят о бомбардировках, но, очевидно, что тем самым внимание к Палестине ослабевает, говорится в статье.
Далее, надо понимать, что любые возможные санкции будут, по меткому замечанию Хиллари Клинтон, "ущербными", учитывая интересы Китая и России: Пекин активно развивает торговые отношения с Тегераном, а Москва отводит ему особое место в своих планах по созданию многополярного мира; обе страны особо заинтересованы в нефтегазовых богатствах этой ближневосточной страны.
В отношениях с Ираном, указывает также автор статьи, США стоит учитывать фактор национальной гордости - только так можно будет вовлечь страну в систему региональной безопасности. А главную угрозу существованию Израилю, заключает Коэн, представляет вовсе не Иран, а его собственная спесь.