Арест Вано Мерабишвили, который еще год назад был вторым по влиянию человеком в Грузии, еще более усугубляет раскол грузинского общества, пишет в Foreign Policy журналистка Анна Немцова. Многие грузины жаждут, чтобы все бывшие чиновники из полиции и министерства обороны, в том числе президент Саакашвили, оказались за решеткой, но другие просто устали от политических судебных процессов и скандалов, поясняет автор.
Грузинские друзья Немцовой разочарованы, поскольку премьер Иванишвили увлекся политической местью вместо того, чтобы возрождать экономику и создавать рабочие места.
Мерабишвили впервые прославился после "революции роз", когда во главе МВД прижал криминальных авторитетов и уволил тысячи коррумпированных полицейских. По иронии судьбы, Мерабишвили арестован по обвинениям в хищении средств из казны. "Воспоминания о реформах Мерабишвили поблекли, его министерство постепенно вернулось к злоупотреблениям исполнительной властью". В 2007 году Саакашвили приказал Мерабишвили бросить полицию на демонстрантов и навязать цензуру. "Эксперты заявили, что Саакашвили совершил политическое самоубийство. Но именно Мерабишвили воплотил идеи президента в жизнь", - говорится в статье.
Со своей стороны, Иванишвили обвиняет Саакашвили и Мерабишвили в масштабной коррупции и злоупотреблениях властью. Сотни сторонников Саакашвили уволены из полиции и других ведомств. По мнению Немцовой, тем самым Иванишвили заимствует стиль вендетты у лидеров соседних стран (у Лукашенко, Януковича, Путина).
"Вместо того чтобы пойти на компромисс и допустить существование здоровой оппозиционной партии, Иванишвили предпочел затеять вендетту. Это уменьшает шансы Грузии на превращение в сбалансированное демократическое государство", - говорит грузинский аналитик Гия Нодия.
В Тбилиси тысячи гипотетических защитников Церкви напали на кучку борцов за права геев. Нодия объясняет это ростом социальной напряженности. "Политические репрессии могут толкнуть Грузию к затяжной гражданской войне", - добавил он.