Успех, достигнутый президентом Путиным, впечатляет, хотя, конечно же, посредничество в проведении телефонного разговора между премьер-министром Израиля Эхудом Бараком и президентом Палестины Ясиром Арафатом не привело к значительному прорыву в урегулировании напряженности на Ближнем Востоке. Путин, по крайней мере, убедил противников начать диалог, а это - важная предпосылка для развития мирного процесса.
Кроме того, из заявлений Путина и министра иностранных дел Игоря Иванова можно понять, что Россия не только стремиться получить право голоса в процессе мирного урегулирования на Ближнем Востоке, но и согласна взять на себя часть ответственности за его осуществление. Россия, не пытаясь вмешиваться в урегулирование конфликта в роли противовеса США, достаточно умело с дипломатической точки зрения делает ставку на привлечение ООН и ЕС.
Представляемая российской дипломатией концепция ?многополярного мира? - при президенте Ельцине не больше, чем идеологическая декларация - теперь при Путине должна быть наполнена конкретным содержанием. Предложение российской стороны совместно выработать приемлемую модель международного присутствия на Ближнем Востоке весьма разумно. Израилю стоит задуматься над этим предложением, да и ЕС вполне бы мог подхватить инициативу русских.
И не в последнюю очередь важно то, что дипломатический успех на международной арене могбы немного смягчить ущемленное чувство национального самосознания русских.