Госпожа Соня Пеана ехала в ним в одном автобусе в аэропорт Болоньи. Сейчас она рассказывает о том, что внимательно за ним наблюдала. Но почему? "Он меня поразил: у него было спокойное, умиротворенное лицо".
Через час госпожа Пеана вновь увидела это "умиротворенное" лицо, краем глаза, в салоне самолета, когда он прятался за стюардессой. "Он скрестил руки на животе, в руках он сжимал какой-то предмет, похожий на пульт дистанционного управления, он нервно курил". Госпожа Пеана сидела в 16-м ряду и говорит, что догадалась о сути происходящего лишь в самом конце, когда командир экипажа призвал сохранять спокойствие.
Все поняли, что самолет приземляется не в Париже, а "где-то в другом месте". Перелетев через Альпы и оказавшись в небе над Швейцарией, самолет начал снижаться. Стюардессы, как говорят пассажиры, действовали "безукоризненно", но были явно встревожены.
Стефано Саворани, 28 лет, бывший полицейский, после того как три года назад захватил самолет, совершавший рейс Марсель-Париж, попытался угнать и этот самолет, летевший из Болоньи в Париж. Тем же самым способом - имея в руках безвредный пульт дистанционного управления. "Если я нажму на эту кнопку, самолет взорвется". Это было неправдой, но кто тогда мог знать об этом? Все кончилось хорошо.
После приземления в Лионе Саворани отпустил сначала трех подростков, затем женщин, а потом и всех остальных: 62 итальянца и двух русских. Он остался на борту самолета вместе с командиром и одним из членов экипажа, но лишь на несколько минут. Когда прибыли французские спецподразделения, нарушитель сдался.
Переговоры также были недолгими: он хотел, чтобы на борт самолета поднялись журналисты, он хотел рассказать им, как и в 1999 году, о своем движении "виталунизм". В этот раз он говорил и о бен Ладене, и об "Аль-Каиде". Он заявил, что хотел совершить теракт против лидера исламского терроризма.
Джованна Балокки, летевшая в салоне бизнес-класса, сказала, что она вообще ни о чем не подозревала: "Они хорошо сделали, что ничего нам не сказали до того, как мы стали совершать посадку в Лионе, а не в Париже, иначе мы бы действительно испугались". Пассажиры салона бизнес-класса испытали страх лишь тогда, когда стали выпускать из самолета сначала детей, потом женщин, и только потом мужчин.
Страх летевших в эконом-классе продлился чуть дольше. Госпожа Пеана рассказывает: "Когда мы стали снижаться, я видела, как он прошел в среднюю часть самолета, и я позабыла обо всем. Полет протекал нормально, пока мы не оказались над Швейцарией. Он встал и направился к туалету в глубине самолета. Стюардесса оказалась в ловушке, и он через нее передал командиру экипажа: "У меня бомба". Командир решил посадить самолет Alitalia-AirFrance в Лионе.
Директор аэропорта "Сент-Экзюпери" Бернар Шаффанж предупредил жандармерию. Аэропорт был блокирован, спецподразделения сконцентрированы на всех местах посадки. Для прилетающего самолета была приготовлена специальная зона. Все дальнейшее происходило очень быстро. Саворани был мгновенно арестован, он не оказал никакого сопротивления. Самолет сразу же обыскали, но в этом не было необходимости: не было никакой бомбы, никакой взрывчатки.
"Экипаж вел себя великолепно", - в один голос говорили пассажиры. "Многие из нас абсолютно ни о чем не подозревали, некоторые даже думали, что они прилетели в Париж!".
Самое невероятное в этой истории то, что 2 марта 1999 года Стефано Саворани уже предпринимал подобные действия. В Марселе он сел на самолет, летевший в Париж. И в тот день у него был пульт дистанционного управления, чемоданчик и провода. Несколько месяцев он провел в тюрьме, потом был переправлен в Италию как "человек, которого нельзя привлекать к ответственности", потому что был абсолютно невменяем.
Французы рекомендовали не позволять ему летать самолетом, особенно с пультом управления, но он вновь повторил свою акцию. Французы недоумевают, почему ему позволили подняться на борт самолета.