Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
28 ноября 2008 г.

Эндрю И. Крамер | The New York Times

У "Аэрофлота" появился конкурент со связями в высоких политических кругах

У "Аэрофлота" появился конкурент со связями в высоких политических кругах, сообщает The New York Times.

Репутация "Аэрофлота" небезупречна: тут и нарушения техники безопасности, и хмурые стюардессы, но компания всегда считалась флагманом российских авиаперевозок, пишет корреспондент Эндрю Крамер. Однако в дни текущего финансового кризиса "Аэрофлот" внезапно утратил первое место среди российских государственных авиакомпаний - как минимум по количеству самолетов, отмечает издание.

Как утверждает газета, причина в целом ряде банкротств региональных авиалиний - например, "Красэйра". В ответ правительство Путина осуществило слияние 11 региональных авиаперевозчиков под управлением государственного конгломерата "Ростехнологии". Новый перевозчик - "Авиалинии России" - на данный момент имеет более 300 бортов, тогда как у "Аэрофлота" 149 лайнеров.

"Они попытаются создать конкурента "Аэрофлоту"", - сказала в интервью изданию аналитик Елена Сахнова из банка ВТБ (Москва).

Автор сообщает, что после слияния в России все еще остается около 100 частных авиаперевозчиков, которые когда-то откололись от "Аэрофлота" советских времен. "Авиалинии России" стали объединением крупнейших частников. Между тем "Аэрофлот" все еще отличается от других российских авиакомпаний: он доминирует на международных маршрутах и получает государственные субсидии, пишет Крамер.

Контрольные пакеты "Аэрофлота" и новоиспеченной компании принадлежат государству, но каждую, по-видимому, поддерживает своя фракция в правительстве, полагает журналист.

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Окулов - зять Бориса Ельцина и владелец 25% акций компании, а хозяин 30-процентного пакета Александр Лебедев находится в сложных отношениях с нынешними властями. У "Авиалиний России" могущественные покровители. "50% акций принадлежат городу Москве, а другая половина - Сергею Чемезову, одному из тяжеловесов нового гибрида государства с частным бизнесом, сослуживцу Путина по работе в КГБ в Дрездене", - пишет автор. Компания Чемезова "Ростехнологии" в последнее время на подъеме, указывает он.

Чемезов и Лужков попросили административно-регулятивные органы приостановить выплату "Аэрофлоту" роялти размером в 300 млн долларов в год, которые вносят иностранные авиакомпании за право пролета над территорией России, отмечает газета. По мнению автора, у соперничества есть и личный аспект: Лебедев критикует менеджмент Лужкова в деле управления Москвой и был его соперником на выборах мэра.

Объединение авиаперевозчиков сокращает конкуренцию на внутреннем рынке, но, как надеются аналитики, государственный контроль поможет обуздать перманентную проблему российских авиакомпаний - повысит безопасность полетов, заключает автор.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru