Около года назад швейцарские следователи, получив информацию от Александра Перепиличного, начали расследование схемы отмывания денег российскими налоговыми чиновниками через швейцарские банки. Две недели назад Перепиличный внезапно скончался в возрасте 44 лет. Но расследование этой истории, являющейся "угнетающе реальным обвинительным вердиктом современной России", уходит своими корнями в холодную камеру Бутырской тюрьмы, где в ноябре 2009 года умер Сергей Магнитский, пишет The Independent.
"Гибель Магнитского могла бы стать очередным эпизодом в длинном списке тюремных смертей, однако она разожгла огонь, объединивший тех, кто хочет положить конец коррупции и безнаказанности российских правительственных чиновников как явлению, и вызвала дипломатические конфликты, прокатившиеся по всему миру", - пишет корреспондент Джером Тейлор. Нежелание России преследовать истинных виновников раскрытой Сергеем Магнитским аферы не остановило главу фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, с командой экспертов начавшего собственное расследование. Около года назад они заявили, что некий российский предприниматель сообщил им новые подробности того, как украденные деньги отмывались через швейцарские банки. По информации издания, этим информатором был Александр Перепиличный, являвшийся одним из звеньев цепочки по отмыванию денег и скончавшийся около своего дома в английском графстве Суррей две недели назад.
Перепиличный передал следователям выписки с двух секретных счетов в цюрихском филиале Credit Suisse, из которых следовало, что в течение нескольких месяцев после одобрения московской налоговой инспекцией, возглавляемой Ольгой Степановой, мошеннической схемы с налогами Hermitage ее муж Владлен получил 10,9 млн долларов через подставную компанию, зарегистрированную на Кипре. Швейцарские счета использовались также для покупки вилл в Черногории и Дубае.
После получения этой информации швейцарские следователи заявили, что начинают расследование и замораживают счета в Credit Suisse до выяснения всех обстоятельств. Внезапная кончина Перепиличного означает, что он уже не сможет предоставить следствию новых сведений, констатирует издание. Однако причастные к расследованию лица считают, что он уже сообщил все, что знал. Швейцарские следователи убеждены, что его смерть не помешает расследованию, которое только началось, сообщает газета.