Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
28 ноября 2017 г.

Эми Феррис-Ротман | The New York Times

Владимир Путин и "символические" женщины

В начале 1960-х годов Советский Союз решил, что настало время внести разнообразие в космическую программу - отправить на орбиту женщину, пишет The New York Times.

16 июня 1963 года Валентина Терешкова покинула атмосферу Земли. "Если женщины могут быть рабочими железной дороги в России, почему они не могут полететь в космос?" - заявила она позже.

Таким образом СССР породил "символическую" советскую женщину: удобную, стандартную женщину, отвечавшую требованиям просвещенного гендерного равенства, пишет автор статьи Эми Феррис-Ротман. "Вы думаете, что мы неразвиты? - могло сказать советское руководство Западу. - Посмотрите, насколько свободны наши женщины".

Но могут ли существовать две "символические" женщины? Автор статьи напоминает, что о намерениях баллотироваться на пост президента России заявили телеведущая Ксения Собчак и журналистка Екатерина Гордон.

"И Собчак, и Гордон выступают на платформах защиты прав женщин", - отмечает Феррис-Ротман. В интервью журналу Glamour Собчак жаловалась на 30-процентную разницу в зарплатах мужчин и женщин в стране и на то, что женщин оттесняют на задний план на работе. Гордон выступала за права женщин и детей. "Мы - страна матерей-одиночек, на которых всем плевать", - заявила она в своем предвыборном ролике.

"Почти никто в России не принимает всерьез идею о том, что Собчак либо Гордон на самом деле пытаются бросить вызов Путину", - пишет автор.

"Таким образом, вопрос заключается не в том, почему две женщины наконец решили баллотироваться в президенты в России, а скорее в том, почему Путин хочет, чтобы его соперницами были женщины, причем женщины, говорящие на феминистские темы", - пишет Феррис-Ротман.

На Западе Кремль зачастую считают ловким политическим махинатором, но этот имидж искажает истинное положение дел, считает журналистка. Он настолько же часто следует за более широкими течениями в обществе, насколько руководит ими. "Возможно, тема женщин и их места в российском обществе сейчас витает в воздухе", - говорится в статье.

Две эти женщины вступают в политику на фоне охватившей Россию волны традиционализма, отмечает автор, напоминая о недавних законодательных послаблениях в наказании за домашнее насилие и об атаках на право делать аборт, поддерживаемых РПЦ.

Однако кампании Собчак и Гордон, похоже, не набирают силу, замечает Феррис-Ротман. По данным независимого социологического "Левада-центра", менее 1% россиян готовы проголосовать за Собчак. Это может быть связано с полом: 53% россиян заявили, что они против того, чтобы женщина была президентом в ближайшие 10-15 лет.

Возможно, их кампании также не раскручиваются, потому что человек, который считается лидером реальной оппозиции в России - антикоррупционный активист Алексей Навальный - отстранен от участия в выборах, предполагает автор.

"Но, возможно, Кремль в итоге не просчитается. Создать хоть какой-то ажиотаж в монотонной российской политике, где один и тот же человек, представляющий одну и ту же партию, находится у власти в течение почти двух десятилетий, довольно сложно", - рассуждает журналистка. В советские времена людей завлекали на избирательные участки обещаниями чего-то съедобного по льготным ценам - сейчас Кремль, похоже, расширил свой инструментарий: он наращивает усилия по созданию активной политической культуры, в которую входят некие "женщины".

Возможно, когда-нибудь лозунг "Женщину в президенты" воплотится в жизнь и в России. Но не в следующем году, заключает журналистка.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru