Немецкий корреспондент утверждает: независимо от того, кто развязал новую чеченскую войну - Кремль или Басаев, эта война - преступление Москвы.
Даже если на совести Басаева действительно лежит более 300 жизней мирных граждан, даже если Кремль и Березовский не имеют никакого отношения к этим терактам, военные действия российского правительства - преступление против человечества, - утверждает автор. С помощью ракетно-бомбовых ударов никто в мире не борется с терроризмом. Возможно, через несколько недель Москва сможет захватить Чечню, но она никогда не сможет ее контролировать. В стране, брошенной в каменный век, будет продолжать подрастать молодое поколение, в сердцах которого не будет ничего, кроме ненависти к России.
По мнению автора, Москва и не собирается бороться с террористами. Для нее в действительности имеют значение лишь два обстоятельства: выборы и нежелание окончательно потерять статус великой державы.
Немецкий корреспондент называет чеченскую войну запоздалой реакцией на войну в Косово. Война в собственной стране подняла авторитет российского премьера Путина: после нескольких недель "успешных военных действий" он занимает первую строчку в рейтинге популярности ведущих российских политиков.
Кроме того, автор считает, что сейчас в России эффективно действует машина пропаганды, которая препятствует объективному освещению реальных событий в СМИ. Даже частный телеканал НТВ, который правдиво освещал первую чеченскую кампанию, превратился в рупор российских военных. Кроме НТВ, своих корреспондентов в Чечню посылают лишь правительственные ОРТ и РТР. Это обстоятельство еще раз доказывает, что освещение военных событий находится под жестким контролем Москвы. Ссылаясь на мнение других западных журналистов, Флориан Хассель утверждает, что население республики, как и прежде, стремится к независимости и называет "чистой пропагандой" телевизионные кадры тёплого приема, который оказывает российским войскам мирное население.
Корреспондент признает, что большинство российских граждан действительно поддерживают начало военных действий в Чечне. В качестве примера он приводит слова из газеты "Известия": "никто в России не сомневается, что бандиты должны быть уничтожены, иначе они уничтожат нас". Автор отмечает, что среди россиян растет требование "простого" силового решения проблемы, которое он называет "тоталитарным наследством Советского Союза с его имперским мышлением", когда реальные проблемы территориальных окраин в действительности никого в Центре не волновали. По выражению автора, война - прежде всего - в головах россиян.
В заключение автор анализирует возможное поведение Запада, который может или ограничиться констатацией своего негативного отношения к политике России, или "перейти от слов к делу", прекратив оказывать Москве финансовую помощь до тех пор, пока она не прекратит военные действия в Чечне. И это было бы единственной правильной реакцией Запада.