Еще в нынешнем столетии атомные самолеты будут возить миллионы пассажиров по всему миру, сообщает корреспондент The Times Бен Уэбстер со слов руководителя государственной программы, которая призвана сократить ущерб, наносимый авиацией окружающей среде.
Минус - необходимость сидеть рядом с атомным реактором, а плюсы - беспосадочные рейсы Лондон-Австралия и никаких выбросов парниковых газов, отмечает автор.
Речь идет о программе "Омега", научно-технический директор которой, профессор аэрокосмической инженерии Иэн Полл призывает развернуть широкие научные исследования для перехода авиации на атомную энергию, сообщает издание.
Газета приводит мнение Полла: разработки бомбардировщиков с атомными двигателями в 1950-е годы в США и СССР доказали, что непреодолимых препятствий для создания таких самолетов не существует.
По данным издания, американцы проверяли на практике, удастся ли защитить экипаж самолета от радиации. На борту самолета B-36 разместили атомный реактор, а кабину покрыли свинцовой обшивкой. В воздухе реактор работал, но летел самолет на керосине, причем его сопровождал грузовой самолет с морскими пехотинцами, которые в случае аварии должны были спуститься на парашютах и оцепить район падения.
"В начале 1960-х разработки были прекращены - сверхдержавы решили, что межконтинентальные ракеты эффективнее", - пишет газета.
Издание приводит слова Полла: "Идея атомной авиации была доказана 50 лет назад, но понадобится еще около 30 лет, чтобы убедить людей в необходимости летать именно на такой тяге".
Полл предлагает сократить риск повреждения реакторов при авиакатастрофе, отстреливая их и опуская на парашютах перед ударом о землю, сообщает издание. По словам профессора, в худшем случае риск радиоактивного загрязнения затронет лишь несколько квадратных миль.
Полл полагает, что дальнейшее использование углеводородного топлива в авиации создаст серьезные проблемы для экологии. Другой альтернативный вариант, помимо атомных двигателей, это самолеты на водороде, который будет извлекаться из морской воды посредством атомных электростанций, сказал профессор в интервью Times. Однако, отметил он, водородный двигатель слишком расточительно потребляет топливо, и создать пассажирский самолет на водородной тяге почти невозможно.