30 октября до начала Игр в Сочи останется ровно 100 дней. Зимняя Олимпиада - это шанс для России предстать перед миром во всей красе, однако страна и ее президент сильно рискуют, полагает журналист La Presse Габриэль Белан.
"Владимир Путин, кажется, единственный в мире, кто не понимает, что Олимпийские игры - это огромный риск", - считает политолог Михаил Делягин.
Российский президент с самого начала сделал сочинскую Олимпиаду "своей", говорится в статье. В день голосования за столицу зимних Игр-2014 он лично прибыл в Гватемалу, чтобы "обаять" членов Международного олимпийского комитета (МОК). Фаворитом МОК считался корейский Пхёнчхан, однако Путин пустил в ход "тяжелую артиллерию". Огромный транспортный самолет Ан-124 доставил из России в Гватемалу ледовый каток, который россияне собрали прямо под жарким солнцем Центральной Америки. Шарм российского президента сработал: Сочи набрал на 4 голоса больше, чем его корейский соперник.
Для хозяина Кремля победа черноморского курорта стала личной победой. "Путин - давний любитель спорта, - рассказывает профессор Роберт Орттунг. - В России поговаривают, что он присматривается к посту председателя МОК. Сочи для него - очень личный проект".
Таким образом, первое пари Путин выиграл, но остается второе, куда более сложное - не допустить никаких эксцессов в период с 7 по 23 февраля грядущего года, подчеркивает автор публикации.
Тем временем взрыв, прогремевший в Волгограде 21 октября, напомнил о том, что Кавказский регион по-прежнему остается пороховой бочкой. Российские спецслужбы готовятся к худшему и намерены перехватывать разговоры и переписку болельщиков, спортсменов и журналистов в районе столицы Игр.
Не стоит забывать и о превышении финансовых смет, напоминает Белан. Сочинская Олимпиада стала самой дорогой в истории: на ее подготовку потратили 51 млрд долларов. Однако наблюдатели отмечают, что на массовых инвестициях нажились российские олигархи. "Русским удалось подготовить Сочи в срок. Но с какой степенью коррупции? - спрашивает Орттунг. - Если сравнивать цены, то построенная в Сочи инфраструктура, судя по всему, стоила в три или четыре раза дороже, чем аналогичные объекты в Западной Европе".
"Путин сделал из Игр символ своего правления, - цитирует Белан журналиста Бена Джуду, написавшего книгу "Хрупкая империя" (Fragile Empire). - Он поставил на карту свою репутацию. Любые погрешности будут рассматриваться как его личные промахи и промахи всего российского государства".