История малайзийского самолета, сбитого в небе над Украиной 17 июля, показательна в своей трагичности: она демонстрирует, как западные СМИ преподносят новости и управляют тем феноменом инстинкта, который называется общественным мнением, пишет Джампаоло Росси в блоге газеты Il Giornale.
Автор статьи восстанавливает ход событий: 17 июля в небе над Донецкой областью Украины в 40 км от российской границы ракетой был сбит пассажирский самолет Malaysia Airlines, совершавший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту находились 298 человек. В последующие часы и дни ответственность за произошедшее украинское правительство и Вашингтон возлагали на пророссийских повстанцев. 21 июля в Москве министерство обороны устроило пресс-конференцию, на которой были представлены спутниковые фото и маршруты полета, иными словами, документы, опровергающие обвинения в адрес России и возлагающие ответственность за крушение лайнера на Украину.
"На сегодняшний день эти доказательства являются единственными документами, представленными публике правительством. Западные СМИ, которые с огромной помпой передавали ничем не подтвержденные заявления американского президента, обошли молчанием эту пресс-конференцию", - отмечает автор статьи.
"9 сентября международная комиссия по расследованию крушения малайзийского самолета установила, что лайнер был сбит в результате воздействия "объекта, обладавшего большой энергией, который проник внутрь летательного объекта извне", - сообщает журналист.
В последние дни расследование обрело дополнительный импульс: 19 октября немецкий еженедельник Der Spiegel опубликовал статью, в которой утверждалось, что немецкие спецслужбы располагают "обширными доказательствами" того, что самолет был сбит пророссийскими сепаратистами: они якобы похитили украинскую зенитную систему Бук-М1 и поразили - быть может, по ошибке - малайзийский лайнер. Издание не предъявило упомянутые доказательства, однако эта статья имела громкий отклик в европейской прессе и на ведущих западных телеканалах, пишет Росси. Между тем об опровержениях, поступивших из Киева, о том, что повстанцы не могли украсть Бук по той причине, что зенитное подразделение было выведено из Донецкой области еще 29 июня (за две недели до трагедии), в западных СМИ ничего не сообщалось.
В эту сложную историю вмешались и аналитики британского Центра евразийской стратегической разведки (CESI), называющего себя "независимым". В отчете CESI, опубликованном 22 октября, говорится, что из доклада, сделанного в немецком парламенте, на который ссылался Der Spiegel, были изъяты доказательства, которые свидетельствовали бы о прямой связи в деле о крушении лайнера между пророссийскими повстанцами и офицерами ГРУ. Аналитики CESI делают вывод, что это является "еще одним доказательством соглашения, достигнутого на высоком уровне между Германией и РФ о том, чтобы не вовлекать Москву в инцидент с малайзийским "Боингом", свалив всю ответственность на пророссийских повстанцев". "Бесполезно говорить, что CESI не располагает никаким доказательствами на этот счет", - комментирует автор статьи.
"Таким образом, по трагедии Boeing мы не знаем истины, но имеем два факта: 1) в этом проклятом полете погибли 298 невинных, 2) цензура и дезинформация свойственны всем СМИ, в том числе "демократическим" и западным", - заключает журналист.
Также по теме:
Следователь по делу сбитого "Боинга": "Возможно, русские знают больше?" (Der Spiegel)