Самое засекреченное британское ведомство - Центр правительственной связи (GCHQ) - приняло беспрецедентное решение о допуске корреспондентов The Times в свою штаб-квартиру, пишет корреспондент The Times Бен Макинтайр. Это было сделано в момент, когда британский парламент готовится обсудить законопроект, который предопределит будущее шпионажа в эпоху интернета.
Корреспондентов впустили в штаб-квартиру ведомства в Челтнеме и его сверхсекретный лондонский офис, чтобы ознакомить с масштабом операций по сбору разведданных. "Мне также показали "Клетку", где размещена машина, которая генерирует правительственные шифры. Это самый секретный элемент британского механизма шпионажа со сметой в 2 млрд фунтов", - сообщает Макинтайр.
Эдвард Сноуден обвинил GCHQ в "массовой слежке" за обычными гражданами. Со своей стороны, ведомство попыталось продемонстрировать журналистам, как его сотрудники круглосуточно трудятся, выявляя драгоценные крупицы информации, чтобы защитить Британию от терактов, спасти заложников за рубежом и установить местонахождение педофилов, пишет автор.
"GCHQ находится на переднем крае битвы с киберпреступностью и кибершпионажем", - говорится в статье. Директор ведомства Роберт Хенниген сказал, что оно "каждый день выявляет широкий спектр кибератак", а "угроза растет по масштабам, по изощренности и степени последствий".
The Times собирается детально рассказать о GCHQ в репортажах о его секретных объектах, а также в интервью его руководителей.
Сотрудники разведки признают, что после споров, вызванных откровениями Сноудена, три основных британских спецслужбы - GCHQ, MI-6 и MI-5 - были вынуждены пересмотреть свою установку на секретность.
Один сотрудник сказал: "GCHQ придется выйти в мир. Мы больше не можем действовать за завесой секретности".
"Другой высокопоставленный сотрудник спецслужб отверг обвинение в массовом шпионаже и подчеркнул, что GCHQ получает доступ лишь к малой толике интернет-трафика исключительно ради того, чтобы сорвать планы террористов и других преступников. Глава отдела "торгового ремесла" (так в оригинале. - Прим. ред.) в Челтхеме сказал: "Если интернет используется, чтобы продавать вам товары, почему вдруг маленькому GCHQ нельзя воспользоваться мизерной долей данных, чтобы вас не взорвали где-нибудь на отдыхе?" - передает газета.
В законопроекте будут как никогда четко изложены полномочия и возможности разведслужб и полиции по применению так называемой "интрузивной слежки" для проведения расследований и сбора информации. Также будет предложен новый, более транспарентный механизм регулирования и проверки деятельности ведомств, наделенных этими полномочиями, сообщает автор статьи.