Заявив о строительстве второго завода по обогащению урана на территории Ирана и резко осудив за это Тегеран, Барак Обама, Николя Саркози и Гордон Браун осуществили решающий поворот в иранском кризисе, однако этому эффектному жесту предшествовала целая неделя интенсивных дискуссий, достойная шпионского романа, пишет Le Journal du Dimanche.
Все началось в прошлый вторник, когда дипломатические советники Барака Обамы встретились с двумя представителями МАГАТЭ, проинформировавшими о том, что Иран сообщил им о завершающемся строительстве завода по обогащению 5-процентного урана.
Больше всего Обаму встревожила секретность иранского проекта: раз этот объект строится тайно, значит, Тегеран продолжает обманывать весь мир. Американская администрация пожелала громкого разоблачения и проконсультировалась с французами и англичанами о том, когда его лучше осуществить. Торжественное заявление было решено сделать в Питтсбурге. Реакция иранского президента Махмуда Ахмадинежада не заставили себя долго ждать: в интервью CNN он сказал, что по нормам МАГАТЭ страна обязана информировать о создании ядерных объектов за полгода до их запуска, а до введения в эксплуатацию нового завода в городе Ком остается еще 18 месяцев.
В субботу, пишет корреспондент Франсуа Клемансо, Иран заявил, что в ближайшее время договорится с МАГАТЭ о дате визита инспекторов на завод в Коме: но можно ли верить обещаниям Тегерана? - высказывает сомнение издание.