Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
28 апреля 2009 г.

Фабрис Ноде-Ланглуа | Le Figaro

Странная послевоенная Чечня

Чрезвычайно популярный среди населения Чечни и экстравагантный "гиперпрезидент" Рамзан Кадыров восстанавливает Грозный благодаря финансовой помощи Москвы, считающей его гарантом "стабильности", несмотря на интриги и вольности, которые он себе позволяет. Тем временем в горах продолжается скрытая война

16 апреля Москва отменила режим КТО в Чечне. "Я уже давно хотел положить конец контртеррористической операции, стабильность достигнута, города восстановлены", - сказал в интервью Le Figaro 32-летний президент Чечни Рамзан Кадыров.

"Экстравагантный президент, коллекционирующий машины, животных и, как говорят, женщин, пользуется реальной популярностью даже среди правозащитников", - пишет корреспондент Фабрис Ноде-Ланглуа. "Гиперпрезидент" решает все, но при этом зависит от финансовой помощи Москвы и "личной договоренности с Путиным", приводит издание мнение одного юриста: "Эта связь может прерваться в любой момент, вертикаль власти - вещь опасная и хрупкая". В обмен на "восстановление стабильности" Рамзан получил существенную политическую автономию, продолжает издание. "Так, он может безнаказанно защищать многоженство и делать обязательным для женщин ношение платка в университете", - пишет газета.

В Грозном сложно столкнуться с "темной стороной" Кадырова. Убийство Умара Исраилова, обвинявшего Кадырова в участии в пытках и убитого в Вене, в Грозном - табу. Многие связывают имя президента Чечни с убийством Сулима Ямадаева, соперника клана Кадыровых, но Рамзан отметает эти "бездоказательные", по его словам, обвинения, подчеркивая, что "Ямадаев был преступником, которого разыскивала милиция".

Впрочем, населению республики нет дела до этого сведения счетов. По словам представителей неправительственных организаций, экологическая обстановка в республике катастрофическая, здоровье населения подорвано, имеют место коррупция, массовая безработица и недостаток жилья. Война не закончилась для тех, чьи родственники пропали. До сих пор среди пропавших без вести числятся от 5 до 18 тыс. человек. Многие жители так и не получили компенсацию на восстановление своих домов.

И хотя режим КТО в Чечне был отменен, три района республики объявлены зоной контртеррористической операции. По словам местных жителей, в горах иногда слышны отзвуки боев. Рамзан Кадыров утверждает, что в Чечне осталось не больше нескольких десятков боевиков: "Мы провозгласили конец КТО, но это не означает конца преступности. Преступники есть везде, в Лондоне, в Германии, в Америке, в России", - цитирует издание слова чеченского президента.

Источник: Le Figaro


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru