"Число рейсов, прибывающих в некогда процветавшие аэропорты России и отправляющихся из них, сокращается, поскольку меньше местных жителей решаются выехать за пределы страны, и поток иностранных туристов и путешествующих по делам иссякает", - пишет The Wall Street Journal.
"За последние десять лет три московских аэропорта потратили сотни миллионов долларов на расширение, чтобы отвечать спросу авиакомпаний на терминалы и взлетные полосы. Но сейчас воздушные перевозки сокращаются, на фоне того как рецессия наносит удар по потребителям, и изоляция России усиливается", - говорится в статье.
Во время предшествующих кризисов в российской экономике и даже в ходе финансового коллапса 1998 года международные авиакомпании "снижали численность больших самолетов, но всегда оставляли рейсы", по словам Алексиса Родзянко, президента Американской торговой палаты в России. "Это намного радикальнее, чем все, что я видел прежде", - отмечает Родзянко.
"Delta Air Lines, единственный авиаперевозчик США, совершающий полеты в Россию, заявил на прошлой неделе о том, что он останавливает движение по маршруту Нью-Йорк - Москва на зимний период впервые со времен холодной войны", - пишет автор статьи Лора Миллс.
EasyJet сократил количество рейсов с 26 января и уменьшит их почти в два раза к лету, объяснив это отсутствием спроса, сообщает издание.
Автор статьи приводит заявления международных аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево" о сокращении числа пассажиров на 10% и 7,9% соответственно в марте 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"В 2008-2009 годах, во время последнего кризиса, число поездок [организованных турфирмами] снизилось примерно на 25-30%, и мы думали, что это катастрофа, - отмечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - В 2014 году спрос на определенные поездки за рубеж упал до 80% и на 60-70% в среднем. Это вообще не имеет прецедентов".
По словам Родзянко, возможности для бизнеса также снизились, на фоне того как крупные западные компании отозвали многих своих сотрудников-экспатриантов.
"За последнюю пару лет экономический рост в России замедлился, и к этому добавились геополитическая ситуация на Украине и снижение цен на нефть, - говорит Родзянко. - Это привело к тому, что новые компании, у которых обычно более обширный штат иностранных сотрудников, открываются реже".