28 января 2005 г.

Роджер Хайфилд | The Telegraph

Работа по дому полезнее бега трусцой

Пропылесосить квартиру, может статься, - более эффективный способ борьбы с ожирением, чем бег или посещение спортзала. Так говорится в самом подробном на сегодня исследовании о ежедневном потреблении калорий.

Исследователи установили, почему некоторые люди, которые сами себя считают лежебоками, остаются худыми, а другие толстеют. Разгадка, похоже, кроется в уровне ежедневной физической активности.

Исследование, над которым работали 150 ученых, показывает, что, во-первых, небольшие, но обязательные изменения в распорядке дня могут существенно повлиять на энергетический баланс и, во-вторых, что некоторые люди, страдающие от ожирения, генетически предрасположены к лени.

Это исследование является продолжением работы британского ученого Джеймса Левина из клиники Майо в Рочестере, штат Миннесота, который проводил масштабный эксперимент с участием ВВС и газеты Telegraph с целью найти способ сжигать жир, не прибегая к упражнениям.

Его новая работа, опубликованная сегодня в журнале Science, доказывает, что за счет ходьбы или мытья посуды мы активизируем "не связанный со спортивными упражнениями теплообмен" (non-exercise activity thermogenesis - NEAT).

"Наши пациенты годами твердили нам про свой низкий метаболизм, а мы до сегодняшнего дня не понимали, в чем тут дело", - говорит доктор Левин.

"Дело в том, что у них низкий уровень NEAT, а это означает, что у них биологически запрограммирована потребность больше сидеть на месте. Наше исследование показывает, что количество калорий, сжигаемых в ходе бытовой деятельности, гораздо важнее, чем мы раньше могли представить".

Люди с ожирением в среднем сидят ежедневно на 150 минут больше, чем их худые друзья, и сжигают на 350 меньше калорий в день.

"За год это может привести к увеличению веса на 15 кг".

"Возможность увеличить за счет NEAT расход килокалорий на 350 в день позволяет надеяться, что ожирение можно повернуть вспять".

Исследователи непрерывно измеряли положение тела 20 добровольцев, которые на протяжении десятидневного эксперимента вели сидячий образ жизни. Половина добровольцев обладали нормальным телосложением, а половина в той или иной степени страдали ожирением.

Добровольцам давали специально приготовленную пищу. После того как худые пациенты набрали вес, а полные - сбросили, исследователи еще 10 дней вели наблюдение. В каждой группе пациенты не изменили обычному для себя соотношению ходьбы и сидения на одном месте, что позволило предположить, что это соотношение биологически предопределено.

"Стройные от природы люди, набрав вес, не начинают сидеть больше", - говорит Левин.

Источник: The Telegraph