Через несколько лет последние свидетели Холокоста уйдут из жизни, и что станет с нашей памятью после их смерти? Зачем нужен музей в Освенциме, если последующие случаи геноцида показали, что он не выполнил предупреждающую функцию? Как рассказать об Освенциме поколениям, у которых не будет прямой связи с этой трагедией? На эти вопросы должны были ответить министры образования стран ЕС, собравшиеся в Освенциме в рамках церемоний по случаю 65-летия освобождения лагеря советскими войсками, пишет Le Figaro.
В памятных мероприятиях приняли участие премьер-министр и президент Польши, глава израильского правительства и представители двух десятков стран. Российский президент Дмитрий Медведев, приглашенный польским правительством, отказался от поездки из-за "других обязанностей", поэтому российскую сторону представлял министр образования Андрей Фурсенко, а также группа ветеранов Советской армии, участвовавших в освобождении лагеря, сообщает корреспондент Ариэль Тедрель.
Аушвиц-Биркенау - единственный лагерь смерти, где сохранились осязаемые следы нацистской индустрии истребления людей. Отступая, немцы взорвали газовые камеры, но не успели уничтожить руины. Ныне бараки, где жили заключенные, находятся на грани разрушения из-за недостатка средств. Чтобы спасти музей, его руководство в прошлом году создало международный фонд, куда Германия уже перечислила половину необходимой для работ по консервации сумму - 120 млн евро, пишет газета.